Тест: Богочеловек Иисус Христос

Дан­ный тест явля­ет­ся учеб­ным посо­би­ем, кото­рое может дать лишь неко­то­рые пред­ва­ри­тель­ные све­де­ния для лич­ной встре­чи со Хри­стом. Цель жиз­ни чело­ве­ка не про­сто узнать о Хри­сте, но узнать Хри­ста, позна­ко­мить­ся и общать­ся с Ним.

  • 1. Кем, преж­де все­го, явля­ет­ся Иисус Хри­стос по отно­ше­нию к людям?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Если мы вни­ма­тель­но про­чи­та­ем Еван­ге­лия, то уви­дим, что глав­ным пред­ме­том про­по­ве­ди Хри­ста явля­ют­ся не при­зы­вы к мило­сер­дию, к люб­ви или к пока­я­нию. Глав­ным пред­ме­том про­по­ве­ди Хри­ста явля­ет­ся Он Сам, как Исти­на и Источ­ник всех благ.
    «Я есмь путь, и исти­на, и жизнь» (Ин. 14:6). «Я свет миру» (Ин. 8:12). «Я хлеб жиз­ни» (Ин. 6:35). «Никто не при­хо­дит ко Отцу, толь­ко Мною» (Ин. 14:6); «Иссле­дуй­те Писа­ния: они сви­де­тель­ству­ют обо Мне» (Ин. 5:39).

    Осу­ществ­ляя Своё зем­ное слу­же­ние, Сын Божий явил Себя как Вели­кий Учи­тель, Про­рок (Ин.14:6). Вме­сте с тем Он явил в Себе, Собой, Сво­ей жиз­нью Нрав­ствен­ный Иде­ал (Ин.8:12).

    Одна­ко ни учи­тель­ство, ни про­ро­че­ская про­по­ведь, ни демон­стра­ция иде­аль­но­го при­ме­ра свя­то­сти не были само­це­лью Его слу­же­ния. Глав­ной целью При­ше­ствия Сына Божье­го в мир было Искуп­ле­ние, Спа­се­ние человека.

    Божьи учи­те­ля, про­ро­ки, нрав­ствен­но воз­вы­шен­ные люди дей­ство­ва­ли в мире и до Хри­ста, тем не менее это не при­ве­ло к мас­со­во­му отступ­ле­нию людей от гре­ха и под­лин­но­му обра­ще­нию к Богу.

    Хри­стос же не толь­ко пре­по­дал людям уче­ние Жиз­ни, не толь­ко реа­ли­зо­вал в Себе При­мер доб­ро­де­тель­но­сти, но и сокру­шил ад, одо­лел диа­во­ла, побе­дил смерть, про­сла­вил чело­ве­че­ское есте­ство, осно­вал Цер­ковь, наде­лил Её спа­си­тель­ны­ми сред­ства­ми, дея­тель­но при­сут­ству­ет в Ней как её Гла­ва. Без все­го это­го чело­век не смог бы пре­одо­леть власть гре­ха, достичь Цар­ства Небес­но­го, уна­сле­до­вать веч­ный бла­жен­ный покой.


  • 2. Какое про­ро­че­ство об Иису­се Хри­сте не было дано в Вет­хом Завете?






    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    1) Про­рок Иса­ия пред­ска­зал рож­де­ние Иису­са Хри­ста от дев­ствен­ни­цы более чем за ~700 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва (Ис.7:14).
    2) Пат­ри­арх Иаков, жив­ший в ~1600‑м году до Рож­де­ства Хри­сто­ва, про­ро­че­ски пред­ска­зал, что Иисус про­изой­дёт из коле­на Иуды (Быт.49:10).
    3) Про­рок Михей в ~700‑м году до Рож­де­ства Хри­сто­ва пред­ска­зал, что Спа­си­тель мира родит­ся в иудей­ском город­ке Виф­ле­е­ме (Мих. 5:2).
    4) Про­рок Заха­рия за ~V веков до это­го собы­тия, про­ро­че­ство­вал, что Все­мо­гу­щий Бог будет одна­жды пре­дан за 30-ть среб­ре­ни­ков (Зах.11:12–13).
    5) Про­рок и Псал­мо­пе­вец Давид (Пс.15:9–10) оста­вил нам про­ро­че­ство о смер­ти и Вос­кре­се­нии Спа­си­те­ля за ~1000 лет до дан­но­го собы­тия. См. так­же (Деян. 2:29–31).


  • 3. Кем явля­ет­ся Иисус Хри­стос по природе?





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На трёх Все­лен­ских Собо­рах, Тре­тьем, Чет­вер­том, Шестом, посвя­щен­ных рас­кры­тию уче­ния о Лице Гос­по­да Иису­са Хри­ста, было окон­ча­тель­но утвер­жде­но и закреп­ле­но цер­ков­ным авто­ри­те­том, что Гос­подь Иисус Хри­стос — Совер­шен­ный Бог и Совер­шен­ный Чело­век, обла­да­ю­щий Боже­ствен­ной волей (и дей­стви­ем) по Боже­ско­му есте­ству и чело­ве­че­ской волей (и дей­стви­ем) — по чело­ве­че­ско­му есте­ству (при этом чело­ве­че­ская воля пол­но­стью под­чи­не­на Божественной).

     

    Образ соеди­не­ния естеств выра­жен в Хал­ки­дон­ском опре­де­ле­нии в словах:
    Нес­лит­но и неиз­мен­но (или непре­лож­но). Боже­ское и чело­ве­че­ское есте­ства во Хри­сте не сли­ва­ют­ся и не обра­ща­ют­ся одно в другое.
    Нераз­дель­но, нераз­луч­но. Оба есте­ства соеди­не­ны навсе­гда, не обра­зуя двух лиц, толь­ко нрав­ствен­но соеди­нив­ших­ся, как учил Несто­рий. Они нераз­луч­ны от момен­та зача­тия (не спер­ва обра­зо­вал­ся чело­век, а потом при­со­еди­нил­ся Бог, но Бог Сло­во сошел в лоно Марии Девы, обра­зо­вал для Себя оду­шев­лен­ную чело­ве­че­скую плоть). Они нераз­луч­ны и во вре­мя крест­ных стра­да­ний Спа­си­те­ля, и в момент смер­ти, и при вос­кре­се­нии, и по воз­не­се­нии и во веки веков. В обо­жеств­лен­ной пло­ти при­дет Гос­подь Иисус Хри­стос и при вто­ром Сво­ем пришествии.
    про­то­пре­сви­тер Миха­ил Помазанский


  • 4. Зачем Бог стре­мит­ся к спа­се­нию чело­ве­че­ства, вплоть до уни­чи­же­ния и крест­ной смерти?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Бог, как Все­со­вер­шен­ный, Пре­муд­рый, Само­до­ста­точ­ный, Все­б­ла­жен­ный ни в чём и ни в ком не нуж­да­ет­ся. Чело­ве­ка он создал пре­муд­ро и ради того, что­бы сде­лать его при­част­ни­ком Сво­их благ. От веч­но­сти зная, что чело­век согре­шит, Он от веч­но­сти же имел и замы­сел о его Спа­се­нии. По люб­ви и по бла­го­сти, а не из-за внут­рен­ней необ­хо­ди­мо­сти, и не из-за бояз­ни быть окле­ве­тан­ным диа­во­лом Бог осу­ществ­ля­ет всё необ­хо­ди­мое для спа­се­ния людей.


  • 5. Какое из пере­чис­лен­ных ниже собы­тий пери­о­да зем­но­го слу­же­ния Хри­ста ста­ло сре­до­то­чи­ем наше­го Спасения?





    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Он погре­бен был, и что вос­крес в тре­тий день, по Писа­нию,… Если же о Хри­сте про­по­ве­ду­ет­ся, что Он вос­крес из мерт­вых, то как неко­то­рые из вас гово­рят, что нет вос­кре­се­ния мерт­вых? Если нет вос­кре­се­ния мерт­вых, то и Хри­стос не вос­крес; а если Хри­стос не вос­крес, то и про­по­ведь наша тщет­на, тщет­на и вера ваша… Как в Ада­ме все уми­ра­ют, так во Хри­сте все ожи­вут, каж­дый в сво­ем поряд­ке: пер­ве­нец Хри­стос, потом Хри­сто­вы, в при­ше­ствие Его» (1Кор. 15:4), (12–14,22–23)

    Пре­по­доб­ный Мак­сим Испо­вед­ник: «Тот, кто позна­ет тай­ну Кре­ста и гро­ба, позна­ет так­же суще­ствен­ный смысл всех вещей… Тот, кто про­ник­нет ещё глуб­же Кре­ста и гро­ба, и будет посвя­щен в тай­ну вос­кре­се­ния, позна­ет конеч­ную цель, ради кото­рой Бог создал все вещи изначала».

    Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов: «В сей день вели­кий Хри­стос воз­зван от мерт­ве­цов, к кото­рым при­ло­жил­ся. В сей день отра­зил Он жало смер­ти, сокру­шил мрач­ные затво­ры уны­ло­го ада, даро­вал сво­бо­ду душам. В сей день, вос­пря­нув из гро­ба, явил­ся Он людям, для кото­рых Он родил­ся, умер и воз­буж­ден из мертвых».

    Вла­ди­мир Лос­ский: «Хри­стос при­нял на Себя нашу при­ро­ду,… для того, что­бы раз­ре­шить тра­ге­дию чело­ве­че­ской сво­бо­ды, пре­одо­леть раз­рыв меж­ду Богом и людь­ми, вно­ся раз­рыв во внутрь Сво­ей Лич­но­сти, в Кото­рой нет места ни для како­го раз­ры­ва… В Сво­ем неиз­ре­чен­ном кено­зи­се Бого­че­ло­век вклю­ча­ет Себя в рас­тлен­ную реаль­ность, исто­щая её, очи­щая её изнут­ри Сво­ей нерас­тлен­ной волей. Это доб­ро­воль­ное вклю­че­ние Себя в усло­вия пад­ше­го чело­ве­че­ства долж­но при­ве­сти к смер­ти на Кре­сте, к схож­де­нию во ад… Свя­той Мак­сим учит, что дело спа­се­ния вклю­ча­ет три сте­пе­ни, кото­рые Хри­стос после­до­ва­тель­но вос­ста­но­вил в при­ро­де: бытие, бла­го­бы­тие и бытие веч­ное. Пер­вое достиг­ну­то вопло­ще­ни­ем, вто­рое — непо­вре­жден­но­стью зем­но­го воле­ния, при­вед­ше­го ко кре­сту, тре­тье — непо­вре­жден­но­стью при­род­ной, рас­крыв­шей­ся в воскресении».

     
     

  • 6. Какие из ниже­пе­ре­чис­лен­ных имён Бога, встре­ча­ю­щих­ся в Биб­лии, мож­но отне­сти к Иису­су Христу?








    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5,6,7,8
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пра­виль­ный ответ — все пере­чис­лен­ные имена.
    Иисус Хри­стос сов­ме­стил в себе при­ро­ду Боже­ствен­ную и чело­ве­че­скую, будучи одно­вре­мен­но по сущ­но­сти и Богом и чело­ве­ком. Поэто­му все Боже­ствен­ные име­на, за исклю­че­ни­ем Ипо­стас­ных (таких как Отец, Свя­той Дух), при­ме­ни­мы к Нему в пол­ной мере.

    Име­на Божии – наиме­но­ва­ния, при­ла­га­е­мые к Богу, обра­зо­ван­ные от Его дей­ствий в сотво­рен­ном Им мире. Сле­дуя пра­во­слав­но­му бого­сло­вию, Сама по Себе Боже­ствен­ная сущ­ность непо­сти­жи­ма, а зна­чит и неименуема.
    «Нет ни одно­го име­ни, кото­рое бы, объ­яв все есте­ство Божие, доста­точ­но было вполне его отразить»
    свя­ти­тель Васи­лий Великий


  • 7. Имя «Иисус» озна­ча­ет «Спа­си­тель», а что зна­чит «Хри­стос»?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Иисус — гре­че­ская фор­ма еврей­ско­го сло­ва Иешуа (сокра­щен­но­го от Иего­шуа), что зна­чит помощь Бога, или Спа­си­тель. Хри­стос — гре­че­ское сло­во, озна­ча­ю­щее Пома­зан­ник, на еврей­ском зву­ча­щее как Машиах — Мес­сия. Сло­во «Хри­стос», Пома­зан­ник, свя­за­но исто­ри­че­ски с вет­хо­за­вет­ной рели­ги­оз­ной тра­ди­ци­ей пома­за­ния свя­щен­ным миром, через кото­рое пода­ва­лись осо­бые дары Свя­то­го Духа. Во вре­ме­на Вет­хо­го Заве­та суще­ство­ва­ла прак­ти­ка пома­за­ния на свя­щен­ни­че­ское, цар­ское и про­ро­че­ское слу­же­ние. Хри­стос, как Чело­век, был обла­го­дат­ство­ван, обо­жен в момент Сво­е­го зача­тия (в момент вос­при­я­тия в Свою Боже­ствен­ную Ипо­стась чело­ве­че­ско­го есте­ства) (Кол.2:9). В Его слу­же­нии раз­ли­ча­ют три вза­и­мо­свя­зан­ных направ­ле­ния: пер­во­свя­щен­ни­че­ское, про­ро­че­ское, царское.


  • 8. Содер­жат­ся ли в Свя­щен­ном Писа­нии Вет­хо­го Заве­та ука­за­ния на гря­ду­щее вопло­ще­ние Бога?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Такие ука­за­ния в Вет­хом Заве­те содер­жат­ся. Все­го, по под­сче­там уче­ных, Вет­хий Завет содер­жит в общей слож­но­сти более 450 про­ро­честв о Хри­сте. Из них не менее ста содер­жит­ся в Псал­ти­ри. Мес­си­ан­ские про­ро­че­ства рас­сы­па­ны по все­му кор­пу­су Вет­хо­го Заве­та; мно­гие из них уже в Новом Заве­те цити­ру­ют­ся как испол­нив­ши­е­ся на Иису­се Христе.


  • 9. Суще­ству­ют ли исто­ри­че­ские дан­ные о Хри­сте нехри­сти­ан­ских авторов?


    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    На дис­пу­те, орга­ни­зо­ван­ном сту­ден­че­ским объ­еди­не­ни­ем одно­го из уни­вер­си­те­тов на Сред­нем Запа­де США, моим оппо­нен­том была кан­ди­дат­ка на выбо­рах в Кон­гресс от отде­ле­ния Про­грес­сив­ной рабо­чей пар­тии (Марк­сист­ской) в Нью-Йор­ке. В сво­ём всту­пи­тель­ном сло­ве она ска­за­ла: “Совре­мен­ные учё­ные прак­ти­че­ски пол­но­стью раз­об­ла­чи­ли миф об исто­рич­но­сти Христа…”.
    Я не пове­рил сво­им ушам, хотя, прав­да, и был ей бла­го­да­рен за эти сло­ва, пото­му что вско­ре 2500 сту­ден­тов убе­ди­лись, что сво­их домаш­них зада­ний по исто­рии эта дама явно не готовила.
    Джош Мак­дау­элл


  • 10. Родо­сло­вие Иису­са Хри­ста в сооб­ще­ни­ях еван­ге­ли­стов Мат­фея и Луки замет­но рас­хо­дят­ся, почему?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Еван­ге­лие от Мат­фея бли­жай­шим обра­зом было обра­ще­но к хри­сти­а­нам из иуде­ев; про­ис­хож­де­ние Хри­ста, по чело­ве­че­ско­му есте­ству, пока­за­но там как про­ис­хож­де­ние от Авра­ама (и Дави­да). В свою оче­редь Еван­ге­лие от Луки пер­во­на­чаль­но пред­на­зна­ча­лось для хри­сти­ан из языч­ни­ков. Поэто­му родо­слов­ная Хри­ста дове­де­на там до Ада­ма — родо­на­чаль­ни­ка пред­ста­ви­те­лей всех наро­дов вообще.

    Как Мат­фей, так и Лука опи­сы­ва­ют родо­сло­вие через Иоси­фа, как при­знан­но­го Зако­ном отца Иису­са Хри­ста (у евре­ев не было обык­но­ве­ния состав­лять родо­слов­ные через жен). Меж­ду тем, соглас­но Еван­ге­лию от Мат­фея, Иосиф про­ис­хо­дит от Дави­да через Соло­мо­на, тогда как по Еван­ге­лию от Луки — через дру­го­го сына Дави­да: Нафа­на. Эта фор­маль­ная и, каза­лось бы, непо­нят­ная раз­ность сни­ма­ет­ся объ­яс­не­ни­ем, что Лука пере­чис­ля­ет пред­ков Бого­ро­ди­цы, а Мат­фей — дей­стви­тель­ных пред­ков Иосифа.


  • 11. Про­дол­жи­те родо­слов­ную Иису­са Хри­ста: Ено­сов, Сифов, Адамов, … .
    Пра­виль­ный ответ: Божий
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    От Луки свя­тое бла­го­вест­во­ва­ние: Ено­сов, Сифов, Ада­мов, Божий (Лк.3:38).


  • 12. Выбе­ри­те из спис­ка того, кто не вхо­дит в чис­ло дво­ю­род­ных или наре­чен­ных бра­тьев (как детей Иоси­фа от пер­во­го бра­ка) Иису­са Христа.





    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!

  • 13. Был ли Иисус в Индии?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Ни одна из легенд о восточ­ных путе­ше­стви­ях Хри­ста доку­мен­таль­но не под­твер­жда­ет­ся ранее XIX века, какие бы парал­ле­ли не пыта­лись най­ти адеп­ты восточ­ных язы­че­ских куль­тов для попу­ля­ри­за­ции сво­их учений.

    Вопрос о «вли­я­ни­ях» может быть раз­ре­шен чисто науч­ным путем – путем ана­ли­за язы­ка Хри­ста и Еван­ге­лий. Если бы чело­век мно­гие годы учил­ся в рели­ги­оз­но-фило­соф­ской шко­ле, а осо­бен­но, если бы он попал под её вли­я­ние, ско­рее все­го впо­след­ствии язык этой шко­лы отра­жал­ся бы и на его соб­ствен­ной речи. Даже про­по­ве­дуя на ином язы­ке такой чело­век нет-нет да и исполь­зо­вал бы усво­ен­ные им обра­зы, тер­ми­но­ло­гию. Где же сле­ды сан­скри­та и индий­ской фило­со­фии в лек­си­коне Иису­са? Десят­ки индий­ских рели­ги­оз­ных тер­ми­нов кочу­ют сего­дня из язы­ка в язык («кар­ма» оста­ет­ся «кар­мой» и в рус­ских, и в англий­ских кни­гах). Но речь Хри­ста сво­бод­на от жар­го­на йогов.

    Изра­иль­ский народ стро­го при­дер­жи­вал­ся моно­те­из­ма (еди­но­бо­жия) и пред­ста­вить себе, что некто пошёл пости­гать пре­зи­ра­е­мое евре­я­ми язы­че­ство, отверг­нув вет­хо­за­вет­ное Боже­ствен­ное Откро­ве­ние, про­сто нелепо.


  • 14. В Еван­ге­лии гово­рит­ся об этом горо­де, как о глав­ном место­пре­бы­ва­нии Хри­ста Спа­си­те­ля с нача­ла Его про­по­ве­ди. Это селе­ние даже назы­ва­ет­ся «Его горо­дом». О каком горо­де идёт речь?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Родил­ся Хри­стос в Виф­ле­е­ме; вос­пи­ты­вал­ся в Наза­ре­те. В Капер­на­у­ме Он про­во­дил мно­го вре­ме­ни в пери­од обще­ствен­но­го служения.


  • 15. Суще­ству­ет ли веро­ят­ность того, что Хри­стос был женат?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Этот миф не име­ет ни тео­ло­ги­че­ской, ни исто­ри­че­ской, ни Биб­лей­ской основы.
    “…если бы так было на самом деле, то это не было бы необ­хо­ди­мо­сти скры­вать. В еврей­ском обще­стве семей­ные отно­ше­ния были ува­жа­е­мы­ми и почи­та­е­мы­ми, а чадо­ро­дие вос­при­ни­ма­лось как бла­го­сло­ве­ние. Оди­но­че­ство же рас­смат­ри­ва­лось как нечто такое, что не укла­ды­ва­ет­ся в обыч­ные нор­мы чело­ве­че­ской жиз­ни. С этой точ­ки зре­ния совсем не нуж­но было бы скры­вать в Еван­ге­лии то, что вся­че­ски поощ­ря­лось тогдаш­ним обще­ством. Но это­го реаль­но не было, а в Еван­ге­лии отра­жа­ет­ся реаль­ность. Хри­стос был оди­но­ким, это не под­ле­жит сомне­нию, и до XXI века по это­му вопро­су не воз­ни­ка­ло ника­ких сомнений”.
    мит­ро­по­лит Смо­лен­ский и Кали­нин­град­ский Кирилл


  • 16. Оста­вил ли Иисус Хри­стос какие-либо пись­мен­ные запи­си во вре­мя Сво­ей зем­ной жизни?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    У Церк­ви нет скри­жа­лей, на кото­рых были бы начер­та­ны пись­ме­на Боже­ствен­ным пер­стом. Цер­ковь име­ет Свя­щен­ное Писа­ние, но Тот, Кто создал Цер­ковь, ниче­го не писал. Лишь одна­жды ска­за­но о Хри­сте в еван­ге­лии Иоан­на, что Он, низ­ко накло­нив­шись, писал, но и в этот раз Хри­стос писал пер­стом и писал на земле.
    архи­епи­скоп Ила­ри­он (Тро­иц­кий)


  • 17. В Еван­ге­лии мы чита­ем: «И диви­лись уче­нию Его, ибо сло­во Его было…». Закон­чи­те фразу.






    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    От Луки свя­тое бла­го­вест­во­ва­ние, гла­ва 4:
    31 И при­шел в Капер­на­ум, город Гали­лей­ский, и учил их в дни субботние.
    32 И диви­лись уче­нию Его, ибо сло­во Его было со вла­стью.
    33 Был в сина­го­ге чело­век, имев­ший нечи­сто­го духа бесов­ско­го, и он закри­чал гром­ким голосом:
    34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Наза­ря­нин? Ты при­шел погу­бить нас; знаю Тебя, кто Ты, Свя­тый Божий.
    35 Иисус запре­тил ему, ска­зав: замол­чи и вый­ди из него. И бес, поверг­нув его посре­ди сина­го­ги, вышел из него, нима­ло не повре­див ему.
    36 И напал на всех ужас, и рас­суж­да­ли меж­ду собою: что это зна­чит, что Он со вла­стью и силою пове­ле­ва­ет нечи­стым духам, и они выходят?


  • 18. Был ли Хри­стос веро­тер­пи­мым в том смыс­ле, что все рели­гии и веро­уче­ния спа­си­тель­ны для человека?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мы взя­ли на себя сме­лость так напи­сать, пото­му, что из Еван­ге­лий вид­но, что Хри­стос счи­тал, что для спа­се­ния необ­хо­ди­мо при­нять веру в Него как в Сына Божия и Спасителя.
    Да, Спа­си­тель не счи­тал, что нуж­но каз­нить неве­ру­ю­щих в Него. Одна­жды, когда Сама­ряне про­гна­ли Его и уче­ни­ков от их горо­да, апо­сто­лы «…ска­за­ли: Гос­по­ди! хочешь ли, мы ска­жем, что­бы огонь сошел с неба и истре­бил их, как и Илия сде­лал? Но Он, обра­тив­шись к ним, запре­тил им и ска­зал: не зна­е­те, како­го вы духа; ибо Сын Чело­ве­че­ский при­шел не губить души чело­ве­че­ские, а спа­сать» (Лк. 9, 54–46).
    Так Хри­стос ска­зал не пото­му, что все рав­но, как верить, а пото­му, что еще не все гото­вы к при­ня­тию Исти­ны. Но то, что обре­те­ние Спа­се­ния воз­мож­но толь­ко через Него, об этом Хри­стос гово­рил неод­но­крат­но: «Иисус ска­зал… Я есмь путь и исти­на и жизнь; никто не при­хо­дит к Отцу, как толь­ко через Меня» (Ин. 14, 6). «Я есмь дверь: кто вой­дет Мною, тот спа­сет­ся» (Ин. 10, 9). «Кто будет веро­вать и кре­стить­ся, спа­сен будет; а кто не будет веро­вать, осуж­ден будет» (Мк. 16, 16). Об этом гово­ри­ли и Еван­ге­ли­сты: «Веру­ю­щий в Сына име­ет жизнь веч­ную, а не веру­ю­щий в Сына не уви­дит жиз­ни, но гнев Божий пре­бы­ва­ет на нем» (Ин. 3, 36).


  • 19. Как отно­сил­ся Хри­стос к обря­дам, Иеру­са­лим­ско­му Хра­му, молель­ным домам?



    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Отно­си­тель­но тре­бо­ва­ний Зако­на, Хри­стос ясно ска­зал, что при­шел не нару­шить его, но испол­нить (Мф.5:17). Меж­ду тем, Еван­ге­лие сооб­ща­ет о неод­но­крат­ных фак­тах обви­не­ния Хри­ста со сто­ро­ны иуде­ев в нару­ше­нии Зако­на. Дело в том, что изна­чаль­но Закон был направ­лен не толь­ко на теку­щую жизнь иуде­ев, но и на их под­го­тов­ку к буду­ще­му При­ше­ствию Мес­сии. Если бы они пра­виль­но пони­ма­ли Закон, пра­виль­но его испол­ня­ли, то долж­ны были бы при­знать во Хри­сте мес­си­ан­ское досто­ин­ство. Одна­ко мно­гие, в том чис­ле обли­чи­те­ли Хри­ста, это­го не сде­ла­ли. Почему?

    Назы­вая себя рев­ни­те­ля­ми Зако­на, в дей­стви­тель­но­сти они были рев­ни­те­ля­ми тре­бо­ва­ний и обря­дов, сло­жив­ших­ся на осно­ве интер­пре­та­ции это­го Зако­на. К тем тре­бо­ва­ни­ям и обря­дам, кото­рые соот­вет­ство­ва­ли под­лин­но­му смыс­лу Зако­на, Хри­стос отно­сил­ся как к бого­уста­нов­лен­ным; а к тем, кото­рые не соот­вет­ство­ва­ли или даже про­ти­во­ре­чи­ли — как к иска­жа­ю­щим или извра­ща­ю­щим его внут­рен­ний смысл.

    Кро­ме того, посколь­ку обря­до­вые тре­бо­ва­ния Зако­на носи­ли вре­мен­ный харак­тер, с уста­нов­ле­ни­ем Ново­го Заве­та они были отменены.

     

    “Он учил в сина­го­гах их и от всех был про­слав­ля­ем. И при­шел в Наза­рет… и вошел по обык­но­ве­нию Сво­е­му, в день суб­бот­ний в сина­го­гу, и встал читать” (Лк.4:15–16). (Так­же см., напр., Мф.4:23; Мк.1:39; Лк.4:44; Мф.9:35).

    “И, вой­дя в храм, начал выго­нять про­да­ю­щих в нем и поку­па­ю­щих, гово­ря им: напи­са­но: дом Мой есть дом молит­вы, а вы сде­ла­ли его вер­те­пом раз­бой­ни­ков. И учил каж­дый день в хра­ме” (Лк.19:45–47).


  • 20. Как Хри­стос отно­сил­ся к дея­тель­но­сти бесов?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    «Если же Я пер­стом Божи­им изго­няю бесов, то, конеч­но, достиг­ло до вас Цар­ствие Божие» (Лк. 11:20). Отно­ше­ние Хри­ста к бесам очень лако­нич­но пере­да­но во фра­зе, кото­рой Спа­си­тель обра­щал­ся к бесам: «замол­чи и вый­ди из него» (Мк. 1:25).


  • 21. Гово­рил ли Хри­стос о том, что спа­сут­ся все люди?



    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Мы не нахо­дим ни одно­го выска­зы­ва­ния Спа­си­те­ля о спа­се­нии всех. Но, напро­тив, из Его уст неод­но­крат­но зву­ча­ла про­по­ведь о нака­за­нии греш­ни­ков – людей, кото­рые отка­за­лись от спа­се­ния и жиз­ни с Богом:
    «Вхо­ди­те тес­ны­ми вра­та­ми, пото­му что широ­ки вра­та и про­стра­нен путь, веду­щие в поги­бель, и мно­гие идут ими; пото­му что тес­ны вра­та и узок путь, веду­щие в жизнь, и немно­гие нахо­дят их» (Мф.7:13–14).

    Вот фраг­мент из прит­чи, в кото­рой Хри­стос гово­рит о при­го­во­ре греш­ни­кам: «…Иди­те от Меня, про­кля­тые, в огонь веч­ный, уго­то­ван­ный диа­во­лу и анге­лам его… И пой­дут сии в муку веч­ную, а пра­вед­ни­ки в жизнь веч­ную» (Мф. 25:41–46).
    Или дру­гие сло­ва Хри­ста: «Насту­па­ет вре­мя, в кото­рое все, нахо­дя­щи­е­ся в гро­бах, услы­шат глас Сына Божия; и изы­дут тво­рив­шие доб­ро в вос­кре­се­ние жиз­ни, а делав­шие зло – в вос­кре­се­ние осуж­де­ния» (Ин. 5:28–29).


  • 22. Еван­ге­лие от Луки (14:26): «С Ним шло множе­с­т­во наро­да; и Он, обратив­шись, ска­зал им: если кто при­ходит ко Мне и не воз­ненавидит отца сво­е­го и мате­ри, и жены и детей, и бра­тьев и сестер, а при­том и самой жиз­ни сво­ей, тот не может быть Мо­им уче­ником…». Как пра­виль­но понять эти сло­ва Христа?




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Здесь, как и во мно­гих дру­гих слу­ча­ях в Биб­лии, в силу осо­бен­но­стей семит­ских язы­ков (отсут­ствие сте­пе­ней срав­не­ния) гла­гол “нена­ви­деть” име­ет срав­ни­тель­ное зна­че­ние “любить меньше”.

    Сло­во же “нена­висть” в раз­ных кон­текстах может обо­зна­чать раз­лич­ные поня­тия. В дан­ном кон­тек­сте, по мне­нию боль­шин­ства тол­ко­ва­те­лей Свя­щен­но­го Писа­ния, сло­ва “кто не воз­не­на­ви­дит…” сле­до­ва­ло бы пере­ве­сти ина­че: “кто не пред­по­чтет Бога отцу, матери…”


  • 23. Что не делал Христос?








    Пра­виль­ный ответ: №8
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Как же идти за Ним? — Послу­шай­те, что об этом гово­рит Сам Спа­си­тель: «если кто хочет идти за Мною, отверг­нись себя, и возь­ми крест свой, и сле­дуй за Мною».
    Сло­ва «кто хочет» озна­ча­ют, что Иисус Хри­стос нико­го не при­нуж­да­ет идти за Ним. Ему не нуж­ны неволь­ни­ки, Он хочет, что­бы каж­дый чело­век сво­бод­но решил, хочет ли он идти Его путем и быть с Ним. Сле­до­ва­тель­но, в Цар­ство Небес­ное вхо­дят толь­ко те, кто доб­ро­воль­но избрал путь, ука­зан­ный Спасителем.
    свя­ти­тель Инно­кен­тий Аляс­кин­ский (Вени­я­ми­нов)

    Св. Иоанн Зла­то­уст гово­рит: «Бог не при­нуж­да­ет нико­го. И если Он хочет, а мы не хотим, то спа­се­ние наше невозможно».
    Св. Мака­рий Вели­кий выра­жа­ет то же уче­ние о чело­ве­че­ской сво­бо­де: «при­ро­да чело­ве­че­ская спо­соб­на к при­ня­тию добра и зла, боже­ствен­ной Бла­го­да­ти и про­тив­ной силы, но при­нуж­да­е­ма к тому быть не может»… Без согла­сия воли чело­ве­че­ской Сам Бог ниче­го не про­из­во­дит в чело­ве­ке по при­чине сво­бо­ды, кото­рою ода­рен человек».


  • 24. Какие сло­ва при­над­ле­жат Христу?






    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №1,2,3,4,5,6
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хри­стос как Сын Божий и Сын Чело­ве­че­ский соеди­нил в Себе две совер­шен­ные при­ро­ды: Боже­ствен­ную и чело­ве­че­скую. О Хри­сте как Вопло­щен­ном Боге воз­ве­ща­ет Еван­ге­лие, взя­тое в целом.
    Наря­ду с изре­че­ни­я­ми, под­твер­жда­ю­щи­ми Боже­ство Вто­рой Ипо­ста­си, в Писа­нии встре­ча­ют­ся тек­сты, гово­ря­щие о под­чи­нен­но­сти Сына Отцу. Послед­ние изре­че­ния издрев­ле исполь­зо­ва­ли ере­ти­ки, осо­бен­но ари­ане, что­бы опро­верг­нуть Боже­ствен­ность Сына и Его равен­ство с Отцом. Для пра­виль­но­го пони­ма­ния этих тек­стов Писа­ния сле­ду­ет иметь в виду, во-пер­вых, что Сын Божий после Вопло­ще­ния есть не толь­ко Бог, но и Сын Чело­ве­че­ский и, во-вто­рых, что по Сво­ей Боже­ствен­ной При­ро­де Сын про­ис­хо­дит от Отца, Отец явля­ет­ся Ипо­стас­ным Нача­лом Сына.


  • 25. Сколь­ко апо­сто­лов из Две­на­дца­ти оста­лись вер­ны­ми Спа­си­те­лю и вме­сте с Пре­свя­той Бого­ро­ди­цей были при Кре­сте, на кото­ром рас­пя­ли Господа?




    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    За свою горя­чую пре­дан­ность и готов­ность сле­до­вать за Хри­стом повсю­ду апо­стол Иоанн поль­зо­вал­ся осо­бой любо­вью Спа­си­те­ля. Вме­сте с Пет­ром и бра­том сво­им Иако­вом он нахо­дил­ся воз­ле Гос­по­да в самые важ­ные и тор­же­ствен­ные мину­ты Его зем­ной жиз­ни. Так, апо­стол Иоанн видел Пре­об­ра­же­ние Гос­подне на горе Фавор, был сви­де­те­лем Геф­си­ман­ской молит­вы Спа­си­те­ля. А на Тай­ной вече­ри он был так бли­зок к Гос­по­ду, что воз­ле­жал у гру­ди Иису­са (Ин. 13:23), отку­да и пошло его наиме­но­ва­ние «наперс­ник» (пер­си — в пер. со ст.-слав. «грудь»), став­шее потом нари­ца­тель­ным при обо­зна­че­нии чело­ве­ка, осо­бен­но близ­ко­го кому-либо.
    Иоанн, един­ствен­ный из всех Апо­сто­лов, не убо­ял­ся рас­пра­вы со сто­ро­ны иуде­ев, когда Спа­си­те­ля взя­ли под стра­жу, и вме­сте с Пре­свя­той Бого­ро­ди­цей был при Кре­сте, на кото­ром рас­пя­ли Гос­по­да. Апо­сто­лы раз­бе­жа­лись, даже Петр отрек­ся от Хри­ста, и толь­ко Иоанн остал­ся верен сво­е­му люби­мо­му Учи­те­лю. За это Гос­подь, уми­рая на Кре­сте страш­ной, мучи­тель­ной смер­тью, про­яв­ля­ет Свою осо­бую любовь и забо­ту об Иоанне: Иисус, уви­дев Матерь и уче­ни­ка, тут сто­я­ще­го, кото­ро­го любил, гово­рит Мате­ри Сво­ей: Жено! се, сын Твой. Потом гово­рит уче­ни­ку: се, Матерь твоя! (Ин. 19:26–27.)


  • 26. В каком из 4‑х кано­ни­че­ских Еван­ге­лий рас­ска­за­но о Вос­кре­се­нии Христовом?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Где напи­са­но о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом? Об этом нам сооб­ща­ют все четы­ре Еван­ге­ли­ста: Марк, Мат­фей, Лука и Иоанн. Их сооб­ще­ния в дета­лях раз­нят­ся, но Еван­ге­ли­сты, что инте­рес­но, не пыта­ют­ся искус­ствен­но при­ве­сти свои сви­де­тель­ства к согла­сию и еди­но­об­ра­зию. Пото­му что это сви­де­тель­ства опы­та раз­ных очевидцев.
    Зна­е­те, как и у нас быва­ет: спо­до­би­лись мы уни­каль­но­го опы­та и потом о нем рас­ска­зы­ва­ем. А рядом с нами сто­яв­ший чело­век тоже что-то уви­дел, но чуть ина­че. Мы с ним не спо­рим, но отста­и­ва­ем свой опыт, пото­му что для нас он дра­го­це­нен, мы можем жиз­нью пору­чить­ся, что было вот так. Еван­ге­ли­сты донес­ли до нас опыт сви­де­те­лей Вос­кре­се­ния, гово­ря­щих о том, что они слы­ша­ли, что виде­ли сво­и­ми оча­ми, что рас­смат­ри­ва­ли и что ося­за­ли их руки.
    свя­щен­ник Кон­стан­тин Пархоменко 


  • 27. Какое отно­ше­ние име­ет к нам Вос­кре­се­ние Христово?





    Пра­виль­ный ответ: №5
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Пас­ха — это не про­сто празд­ник. Это — суть хри­сти­ан­ства. Через Своё Вос­кре­се­ние Гос­подь одер­жал побе­ду над адом и смер­тью; это собы­тие ста­ло зало­гом все­об­ще­го вос­кре­се­ния мерт­вых. По Вос­кре­се­нии Гос­подь взо­шёл на Небо и про­ло­жил путь в Цар­ство Небес­ное для всех Сво­их после­до­ва­те­лей. Если бы Хри­стос не вос­крес, то и вера наша была бы тщет­ной (1Кор.15:17).


  • 28. Что про­ис­хо­ди­ло от Вос­кре­се­ния Иису­са Хри­ста до Вознесения?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Сорок дней про­шло от Пас­хи до Воз­не­се­ния. Сорок дней Гос­подь пре­бы­вал со Сво­и­ми уче­ни­ка­ми, уча их Тай­нам Небес­но­го Цар­ства. До Вос­кре­се­ния Хри­ста эти тай­ны были бы для них непо­нят­ны и недо­ступ­ны. Чис­ло сорок сим­во­ли­зи­ру­ет вре­мя духов­но­го испы­та­ния и зем­ную жизнь. Сорок лет вел Мои­сей народ по пустыне в обе­то­ван­ную зем­лю. Сорок дней постил­ся Иисус Хри­стос перед Еван­ге­ли­че­ской про­по­ве­дью. Сорок дней после Сво­е­го Вос­кре­се­ния Он пре­бы­вал на зем­ле, явля­ясь сво­им уче­ни­кам и апо­сто­лам, при­го­тов­ляя их к при­ня­тию Боже­ствен­ной бла­го­да­ти и буду­щей про­по­ве­ди Евангелия.
    архи­манд­рит Рафа­ил (Каре­лин)


  • 29. Воз­мож­на ли для совре­мен­но­го чело­ве­ка лич­ная встре­ча со Христом?



    Пра­виль­ный ответ: №1
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Хри­сти­а­нин — это не про­сто тео­ре­ти­че­ски веру­ю­щий чело­век. Это чело­век, кото­рый нахо­дит­ся в бла­го­дат­ном, гово­ря более понят­ным совре­мен­ным язы­ком — энер­ге­ти­че­ском еди­не­нии с Богом. Для древ­них хри­сти­ан сама мысль о том, что мож­но назы­вать­ся хри­сти­а­ни­ном и не при­ча­щать­ся, каза­лась абсурд­ной. Хри­сти­ане соби­ра­лись для совер­ше­ния Литур­гии, для того что­бы при­ча­стить­ся даже под угро­зой смер­ти; чело­ве­ка, кото­рый две-три неде­ли не при­ча­щал­ся, отлу­ча­ли от Церкви!
    свя­щен­ник Кон­стан­тин (Пар­хо­мен­ко)

    «… Где двое или трое собра­ны во имя Моё – там Я посре­ди них» (Мат­фей 18:20). Каж­дый воцер­ко­в­лён­ный хри­сти­а­нин лич­но встре­ча­ет­ся со Хри­стом в глав­ном цер­ков­ном собра­нии – Евха­ри­сти­че­ском, назы­вая при этом Ему свое имя (хотя, конеч­но, Хри­стос зна­ет име­на всех! И не толь­ко име­на). С дру­гой сто­ро­ны, мы пом­ним, что «Иисус Хри­стос вче­ра и сего­дня и вове­ки – Тот же» (Посла­ние к Евре­ям 13:8). Как Он встре­тил­ся с Сав­лом на пути в Дамаск, так может встре­тить­ся с каж­дым из нас и поми­мо Евха­ри­стии. Веро­ят­но, с каж­дым и встре­ча­ет­ся, осо­бен­но в кри­ти­че­ских обсто­я­тель­ствах, толь­ко не каж­дый спо­со­бен это понять и принять…
    Ю.И. Рубан


  • 30. Какой из пере­чис­лен­ных спо­со­бов пред­по­ла­га­ет наи­бо­лее тес­ное обще­ние веру­ю­ще­го со Христом?





    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский в кни­ге «Моя жизнь во Хри­сте» при­во­дит заме­ча­тель­ное срав­не­ние пита­ния моло­ком мате­ри и Таин­ства Причастия:
    «Что уди­ви­тель­но, что тебе пред­ла­га­ют в пищу и питие Тело и Кровь Свою Гос­подь? Кто дал тебе в пищу плоть, создан­ных Им живот­ных, Тот дал, нако­нец, в пищу и пита­ние и Само­го Себя. Кто питал тебя сос­ца­ми мате­ри, Тот, нако­нец, Сам взял­ся питать тебя Сво­ею Пло­тию и Кро­вью, что­бы, подоб­но тому как с моло­ком мате­рин­ским ты всо­сал в себя извест­ные свой­ства мате­ри, дух ей, так с Телом и Кро­вью Хри­ста Спа­си­те­ля всо­сал бы в себя Его дух и жизнь. Или, как преж­де в мла­ден­че­стве ты питал­ся мате­рью и жил ею, её моло­ком, так и теперь, вырос­ши и став­ши гре­хов­ным чело­ве­ком, ты пита­ешь­ся Кро­вью сво­е­го Жиз­но­дав­ца, дабы чрез то был жив и воз­рас­тал духов­но в чело­ве­ка Божия, свя­то­го; коро­че: что­бы как тогда ты был сыном мате­ри, так теперь был бы чадом Божи­им, вос­пи­тан­ным, вскорм­лен­ным Его Пло­тию и Кро­вию, паче же Духом Его — Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, — и соде­лал­ся наслед­ни­ком Цар­ства Небес­но­го, для кото­ро­го ты и сотво­рен, для кото­ро­го и живешь».


  • 31. Воз­мо­жен ли после Бого­во­пло­ще­ния при­ход про­ро­ков, пере­да­ю­щих новые исти­ны вероучения?


    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Про­ро­ки – свя­тые вет­хо­за­вет­ных вре­мен, пред­ви­дев­шие по Боже­ствен­но­му откро­ве­нию при­ше­ствие Хри­ста Спа­си­те­ля, пред­ска­зы­вав­шие буду­щие собы­тия и воз­ве­щав­шие изра­иль­ско­му наро­ду волю Божию.

    Поче­му хри­сти­ане не счи­та­ют Мухам­ме­да пророком

    Хри­стос одно­знач­но ска­зал: «Закон и про­ро­ки до Иоан­на; с сего вре­ме­ни Цар­ствие Божие бла­го­вест­ву­ет­ся…» (Лк. 16:16).
    Апо­стол Иоанн Бого­слов: «Воз­люб­лен­ные! не вся­ко­му духу верь­те, но испы­ты­вай­те духов, от Бога ли они, пото­му что мно­го лже­про­ро­ков появи­лось в мире. Духа Божия (и духа заблуж­де­ния) узна­вай­те так: вся­кий дух, кото­рый испо­ве­ду­ет Иису­са Хри­ста, при­шед­ше­го во пло­ти, есть от Бога; а вся­кий дух, кото­рый не испо­ве­ду­ет Иису­са Хри­ста, при­шед­ше­го во пло­ти, не есть от Бога…» (1Ин.4:1–3).  «Бере­ги­тесь лже­про­ро­ков, кото­рые при­хо­дят к вам в ове­чьей одеж­де, а внут­ри суть вол­ки хищ­ные» (Мф 7:15). Всё это не исклю­ча­ет воз­мож­но­сти и в наше вре­мя про­ро­че­ско­го дара от Бога, но Бог не про­ти­во­ре­чит Сам Себе, поэто­му новые про­ро­че­ства не отме­ня­ют предыдущих.

    Хри­стос раз и навсе­гда открыл веру­ю­щим все необ­хо­ди­мое для их спа­се­ния. Он воз­ве­стил Апо­сто­лам все, что слы­шал от Отца (Ин. 15:15). Свя­той Дух, сошед­ший на Апо­сто­лов в день Пяти­де­сят­ни­цы, не сооб­щил им како­го-либо ново­го откро­ве­ния, а толь­ко напом­нил им то, чему ранее учил Хри­стос. Дух Исти­ны наста­вил уче­ни­ков на вся­кую исти­ну (Ин. 14:26). Апо­сто­лы, в свою оче­редь, воз­ве­сти­ли Церк­ви всю волю Божию (Деян. 20:27). По сло­вам свя­то­го Ири­нея Лион­ско­го, «Апо­сто­лы, как богач в сокро­вищ­ни­цу, вполне поло­жи­ли в Цер­ковь все, что отно­сит­ся к истине, и вве­ри­ли ее епи­ско­пам». Дух Свя­той, настав­ляв­ший Апо­сто­лов, по обе­то­ва­нию Спа­си­те­ля, пре­бу­дет с вер­ны­ми вовек (Ин. 14:16). В Церк­ви «непре­рыв­но живет по сво­е­му суще­ству то же рели­ги­оз­ное созна­ние, какое лежа­ло в осно­ве жиз­ни хри­сти­ан пер­вен­ству­ю­щей Церк­ви, рав­но как не пре­ры­ва­ет­ся и тот дух веры, кото­рым про­ник­лись они и руко­во­ди­лись в ура­зу­ме­нии истин веры».
    В силу пол­но­ты Откро­ве­ния, дан­но­го во Хри­сте, и в силу тож­де­ствен­но­сти опы­та свя­тых всех эпох, ника­ких новых Откро­ве­ний или новых веро­учи­тель­ных истин, неиз­вест­ных Церк­ви, не может появить­ся. Вся­кие ожи­да­ния «новых заве­тов» и новых про­ро­честв навсе­гда осуж­де­ны Апо­сто­лом: «…Если бы даже мы или Ангел с Неба стал бла­го­вест­во­вать вам не то, что мы бла­го­вест­во­ва­ли вам, да будет ана­фе­ма» (Гал. 1:8).
    архи­манд­рит Алипий


  • 32. Душа у Иису­са Христа:




    Пра­виль­ный ответ: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Гос­подь Иисус Хри­стос — не толь­ко Бог и не толь­ко Чело­век. Он — воче­ло­ве­чив­ший­ся Бог. Ска­зан­ное озна­ча­ет, что в Его Лице заклю­че­но две есте­ства: Боже­ское и чело­ве­че­ское. Как Бог Хри­стос обла­да­ет пол­но­той Боже­ствен­ных совер­шенств, а как Чело­век — пол­но­той чело­ве­че­ских. Как Чело­век Он обла­да­ет и совер­шен­ной чело­ве­че­ской душой.
    Нали­чие во Хри­сте двух воль, Боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской, нель­зя пони­мать в том смыс­ле, буд­то обе они (эти воли) сущ­ност­но при­над­ле­жат Его душе. Боже­ствен­ная воля при­над­ле­жит Ему по Боже­ской сущ­но­сти, а чело­ве­че­ская — по чело­ве­че­ско­му естеству.


  • 33. Боже­ствен­ная и чело­ве­че­ская при­ро­ды соеди­ни­лись во Христе:


    Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
    Пра­виль­ные отве­ты: №2
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Суть ипо­стас­но­го соеди­не­ния двух при­род в Иису­се Хри­сте заклю­ча­ет­ся в том, что Боже­ствен­ная и чело­ве­че­ская при­ро­да соеди­не­ны в Боже­ствен­ной Ипо­ста­си Сына Божье­го. Образ ипо­стас­но­го соеди­не­ния при­род во Хри­сте пре­крас­но выра­зил св. Гри­го­рий Бого­слов: «Сын Божий бла­го­во­лит стать и име­но­вать­ся и сыном чело­ве­че­ским, не изме­няя того, чем был (ибо сие неиз­ме­ня­е­мо), но, при­няв то, чем не был (ибо Он чело­ве­ко­лю­бив, что­бы Невме­сти­мо­му сде­лать­ся вме­сти­мым, всту­пя в обще­ние с нами чрез посред­ству­ю­щую плоть)». В еди­ной Ипо­ста­си Сына Божье­го Боже­ствен­ная и чело­ве­че­ская при­ро­ды соеди­не­ны нес­лит­но, неиз­мен­но, нераз­дель­но, неразлучно.


  • 34. Где Хри­стос про­из­нёс сло­ва: «Яду­щий Мою Плоть и пию­щий Мою Кровь име­ет жизнь веч­ную, и Я вос­кре­шу его в послед­ний день»?




    Пра­виль­ный ответ: №3
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    Иисус же ска­зал им: истин­но, истин­но гово­рю вам: если не буде­те есть Пло­ти Сына Чело­ве­че­ско­го и пить Кро­ви Его, то не буде­те иметь в себе жиз­ни. Яду­щий Мою Плоть и пию­щий Мою Кровь име­ет жизнь веч­ную, и Я вос­кре­шу его в послед­ний день. Ибо Плоть Моя истин­но есть пища, и Кровь Моя истин­но есть питие. Яду­щий Мою Плоть и пию­щий Мою Кровь пре­бы­ва­ет во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и яду­щий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшед­ший с небес. Не так, как отцы ваши ели ман­ну и умер­ли: яду­щий хлеб сей жить будет вовек. Сие гово­рил Он в сина­го­ге, уча в Капернауме.


  • 35. Сколь­ко жен­щин кро­ме Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы ука­за­но в родо­сло­вии Иису­са Хри­ста, при­ве­ден­ном еван­ге­ли­стом Матфеем? 




    Пра­виль­ный ответ: №4
    Вер­но!
    Ком­мен­та­рий:

    В родо­сло­вии Хри­ста, при­ве­ден­ном еван­ге­ли­стом Мат­фе­ем, упо­ми­на­ют­ся четы­ре жен­щи­ны: Фамарь, Раав, Руфь и «быв­шая за Ури­ей», то есть Вир­са­вия. При­сут­ствие жен­ских имен в родо­сло­вии по Мат­фею оправ­да­но имен­но бого­слов­ски­ми сооб­ра­же­ни­я­ми. Еван­ге­лист пока­зы­ва­ет, как замы­сел Бога о соеди­не­нии с чело­ве­ком осу­ществ­ля­ет­ся в кон­крет­ном наро­де и в кон­крет­ных лич­но­стях. Поэто­му он ука­зы­ва­ет на самые зна­чи­тель­ные эпи­зо­ды еврей­ской исто­рии: раз­де­ле­ние на 12 пле­мен (1, 2), воз­ник­но­ве­ние монар­хии (1, 6) и вави­лон­ский плен (1, 11–12). Желая про­де­мон­стри­ро­вать, что монар­хи­че­ская идео­ло­гия имен­но этой нации была пред­ве­сти­ем рож­де­ния Иису­са из Наза­ре­та, Мат­фей ведет родо­сло­вие Хри­ста через закон­но­го сына Дави­да Соло­мо­на, живо­го и дея­тель­но­го обра­за гря­ду­ще­го мес­си­ан­ско­го царя (Пс. 71). Еван­ге­ли­сту важ­но пока­зать, что Про­мысл Божий вза­и­мо­дей­ству­ет со сво­бод­ной волей кон­крет­ных геро­ев еврей­ской исто­рии, кото­рая нача­лась бла­го­да­ря тому, что Авра­ам нашел в себе силы на ничем не обу­слов­лен­ный посту­пок, и закон­чи­лась (не хро­но­ло­ги­че­ски, а мета­фи­зи­че­ски) — сво­бод­ным выбо­ром Бого­ро­ди­цы. По той же при­чине еван­ге­лист вклю­чил в родо­сло­вие жен­щин. Они явля­ют­ся пред­ше­ствен­ни­ца­ми Бого­ро­ди­цы в том, что их воле­вые поступ­ки изме­ни­ли ход исто­рии бого­со­здан­но­го народа.


Пра­виль­ных ответов: 
0
0%
Оши­боч­ных ответов: 
0
0%
Вы непра­виль­но отве­ти­ли на сле­ду­ю­щие вопросы: 

Заре­ги­стри­руй­тесь, что­бы сохра­нять резуль­та­ты тестов в лич­ном кабинете.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

28 комментариев

  • olgadem, 04.09.2021

    Бла­го­да­рю, очень полез­но. Есть над чем поду­мать и что почи­тать, осве­жить в памяти.

    Ответить »
  • Оль­га, 10.05.2021

    Спа­си­бо, очень хоро­шие вопросы

    Ответить »
  • Вик­тор, 10.03.2021

    Спа­си­бо! Замечательно!

    Ответить »
  • Вяче­слав, 12.02.2021

    Ну ‚очень хор­шие вопросы

    Ответить »
  • Вален­ти­на, 19.10.2020

    Спа­си Гос­по­ди, вам за тру­ды ваши,очень инте­рес­но и позна­ва­тель­ное учение,освоение,ознакомление луч­ше и инте­рес­ней запоминается.

    Ответить »
  • Ната­лья, 08.10.2020

    Спа­си­бо огром­ное! Очень инте­рес­но!. Всё таки как мало мы зна­ем, а, ино­гда, счи­та­ем воз­мож­ным кого то поучать.…Прости Гос­по­ди нам наше невежество!

    Ответить »
  • Pierre-Henri Murcia, 06.10.2020

    Спа­си­бо Вам за этот про­стой метод обу­че­ния позна­нию истин­но­го Сло­ва Божьего.

    Ответить »
  • grudinova1961mail-ru, 30.09.2020

    Спа­си­бо, очень поучи­тель­но и интересно.

    Ответить »
  • Курья­нов, 16.09.2020

    Спа­си­бо за вашу рабо­ту по созда­нию тестов.

    Ответить »
  • Karolina, 09.09.2020

    Тесты заме­ча­тель­ные. Это само­про­вер­ка. Отве­ты на пер­вый взгляд на про­стые вопро­сы ока­зы­ва­ют­ся на деле оши­боч­ны­ми. Спасибо!

    Ответить »
  • Оль­га, 25.08.2020

    Спа­си­бо!!! Здесь все, и уче­ние, и осмыс­ли­ва­ние сво­ей без­гра­мот­но­сти. Спа­си­бо вам, все доступ­но, позна­ва­тель­но, интересно.

    Ответить »
  • Еле­на, 08.08.2020

    Спа­си­бо за тесты! Я мно­гие вопро­сы не поня­ла, поэто­му отве­ты дала не вер­ные. Гос­по­ди, вра­зу­ми меня!

    Ответить »
  • Vitalik, 22.07.2020

    Хоро­шие тесты,очень инте­рес­но отвечать

    Ответить »
  • sia, 11.04.2020

    Это же не тесты. По сути, это про­све­ще­ние и обу­че­ние доволь­но глу­бин­ным аспек­там Хри­сти­ан­ства. Дай Бог, что­бы все эти зна­ния были людям толь­ко во бла­го и во спасение.

    Ответить »
    • Евге­ний, 02.07.2020

      Да это и есть про­све­ще­ние, для нас невежд. Спа­си Бог, созда­те­лям это­го бла­го­сло­вен­но­го сай­та. Ещё бы в шко­лах внед­ри­ли такой пред­мет. Во сла­ву Божью!

      Ответить »
    • Audag_777, 01.09.2021

      Да вы очень правы!!

      Ответить »
  • Игорь Пав­лов, 05.03.2020

    Спа­си­бо за тесты. Доб­рое дело. Спа­си вас Господь!

    Ответить »
  • IgMar, 29.02.2020

    Спа­си Гос­по­ди за такую фор­му самопроверки !

    Ответить »
  • OlegKalash1, 28.02.2020

    Заме­ча­тель­ный тест, мно­го интересного.

    Ответить »
  • Мило­рад Миливојша, 07.02.2020

    Бла­го­да­рю на тесты. Оченъ хоро­шо! Я отве­тил скол­ко я пони­маю по Рус­кий (малъ спутился).

    При­вет из Сербий.

    Ответить »
  • Ната­лья Смирнова, 06.02.2020

    Бла­го­да­рю за пре­крас­ные тесты и воз­мож­ность самопроверки.

    Ответить »
  • mashtanov_2, 28.01.2020

    Хоро­шо что вы дела­е­те это бла­гое дело !

    Ответить »
  • Міля, 24.01.2020

    Спа­си­бо. Пре­крас­ный тест.

    Ответить »
  • SergRN, 20.01.2020
  • Ири­на, 19.01.2020

    Хоро­ший тест! 

    Для меня была слож­ность в том, что неко­то­рые вопро­сы недо­по­ни­ма­ла , вот и отве­ти­ла не вер­но, к сожалению.

    Надо боль­ше читать Евангелие!

    Ответить »
    • Ната­лья, 05.01.2021

      Надо рабо­тать над собой , читать Св.Писание и Еван­ге­лие каж­дый Божий день

      Ответить »
  • bagonemail-ru, 16.01.2020

    мое невежество.🙏Господи Иису­се Хри­сте Сыне Божий поми­луй мя грешную🙏

    Ответить »
  • tamara1473, 09.01.2020

    Спа­си Гос­подь Вас , очень познавательно,можно ещё и ещё раз про­ве­рить себя и о мно­гом поразмыслить

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки