Предпразднство Рождества Христова.
сщмч. Игна́тия Богоносца, епископа (107); свт. Анто́ния (Смирницкого), архиепископа Воронежского (1846);
св. прав. Иоа́нна Кронштадтского (1908).
Прп. Игна́тия, архимандрита Печерского, в Дальних пещерах (1435); свт. Филого́ния Антиохийского, епископа (ок. 323); свт. Дании́ла II, архиепископа Сербского (1337–1338).
Сщмч. Николая Чернышева, пресвитера и мц. Варва́ры Чернышевой (1919).
Икон Божией Матери: Новодворская; «Спасительница утопающих» (Леньковская, Новгород-Северская).
Чтения Священного Писания
Утр. – Мф.6:1–13 (зач. 16). Лит. – Евр.7:1–6 (зач. 315). Мк.10:17–27 (зач. 45). Прав.: Евр.4:14 – 5:6¹, (зач. 311). Мф.5:14–19 (зач. 11). Сщмч.: Мк.9:33–41 (зач. 41).
¹ - Апостольские чтения прав. Иоанна и сщмч. Игнатия совпадают.

Богослужения
Каноны
Притча дня
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Проповедь дня

- Прот. Валериан Кречетов. Память святого праведного Иоанна Кронштадтского и священномученника Игнатия Богоносца.

- Прот. Григорий Дьяченко. Св. мученик Игнатий Богоносец.

- Прот. Сергий Правдолюбов. Готовися, Вифлееме.

- Прот. Вячеслав Резников. О самодостаточности Священного Писания, Евр.7:1-6.
Аудиокниги и фильмы
Основы православия
Тема 2. Может ли человек иметь веру перед Крещением?
Должен. Наличие христианской веры является одним из условий Крещения (Мк.16:16). Младенцев крестят по вере родителей и восприемников.
Свидетельством того, что вера крещаемого – христианская, является исповедание им Символа веры.
Практические советы
Как правильно совершать кре́стное зна́мение?
Крестное знамение — это малое священнодействие. Осеняя себя или кого-то (например, своего ребёнка) знамением Креста Господня, христианин привлекает Божественную благодать. Крестное знамение действенно, когда совершается благоговейно и правильно. «Беспорядочному маханию бесы радуются», — говорит нам опыт святых отцов.
Креститься положено так: три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) складываем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.
Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго как Единосущную и Нераздельную Троицу. А два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают две Его природы — Божественную и человеческую.
Осеняя себя крестным знамением, мы прикасаемся сложенными вместе тремя пальцами ко лбу — для освящения нашего ума, к животу — для освящения наших внутренних чувств, потом к правому, затем левому плечам — для освящения наших телесных сил.
См. подробнее: Кре́стное зна́мение