Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. –  Мф.6:1–13 (зач. 16). Лит. –  Евр.7:1–6 (зач. 315).  Мк.10:17–27 (зач. 45). Прав.:  Евр.4:14 – 5:6¹, (зач. 311).  Мф.5:14–19 (зач. 11). Сщмч.:  Мк.9:33–41 (зач. 41).

¹ - Апостольские чтения прав. Иоанна и сщмч. Игнатия совпадают.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Бодрствуйте и молитесь

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Евр.11:8, 11–16; Мк.9:33–41)

Спаситель в образец веры и жизни ставит дитя. Простота веры рождает простоту жизни; из той и другой происходит образцовый строй нравственный. Впустите сюда умствование, – оно произведет разлад внутри и под видом лучшего устроения дел всю жизнь расстроит. Умничанье всегда кривит: «то не так, другое не этак; дай-ка я все устрою по-новому; старое негоже, наскучило». 

Но никогда еще нигде ничего доброго оно не устроило, а только все расстраивает. Уму следует слушаться того, что заповедано Господом. Правда, он называется царем в голове, но этому царю не дано законодательной власти, а только исполнительная. Как только примется он законодательствовать, то нагородит не знать что, расстроит и нравственные. и религиозные, и житейские, и политические порядки; все пойдет вверх дном. 

Великое несчастие для общества, когда в нем дают уму свободу парить, не удерживая его Божественною истиною! Это гнев Божий. О нем сказано: «укройтеся мало елико, дóндеже мимоидет» (Ис.26:20). В этом разгаре умственного своенравия лучше всего укрываться в простоту веры. Как во время бури лучше сидеть дома и не выходить в самонадеянности на борьбу с нею; так и во время бурного своеумия лучше не выходить на борьбу с ним и не хвататься за оружие умствования, чтобы противостоять ему. Простота веры сильнее умствований; облекись в нее, как в броню (1Сол.5:8), и устоишь.

Притча дня

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Аудиокниги и фильмы

В основу аудиоспектакля «Кронштадтский Батюшка» легли реальные события из жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Книга издана Иоанновским ставропигиальным женским монастырём...

Кронштадтский Батюшка.

Житие святого праведного отца нашего Иоанна, пресвитера Кронштадтского, чудотворца (19 октября 1829 — 2 января 1908)...

Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского.

С именем св. Игнатия Богоносца мы переносимся к древней церкви сирийской и ее митрополии — Антиохии, где он был епископом. Этот царственный город селевкидов, после Рима величайший в пределах Римской империи, большею частью населенный жителями, говорившими на греческом языке, достопамятен...

Послания священномученика Игнатия Богоносца.

Святителя Антония, архиепископа Воронежского и Задонского (1773–1846), почитал преподобный Серафим Саровский, его современник, а народ еще при жизни называл Владыку Антония святым...

Наставления святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского.

Условия беженской жизни и недостаток времени не позволили автору обрести весь тот материал, с которым он желал ознакомиться. Тем не менее, он надеется, что настоящий труд сможет быть полезным для желающих заняться более углубленным исследованием жизни и писаний Кронштадтского пастыря...

Епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский). Св. праведный отец Иоанн Кронштадтский.

Основы православия

Тема 2.  Может ли человек иметь веру перед Крещением? 

Должен. Наличие христианской веры является одним из условий Крещения (Мк.16:16). Младенцев крестят по вере родителей и восприемников.
Свидетельством того, что вера крещаемого – христианская, является исповедание им Символа веры.

Практические советы

Как правильно совершать кре́стное зна́мение?

Крестное знамение — это малое священнодействие. Осеняя себя или кого-то (например, своего ребёнка) знамением Креста Господня, христианин привлекает Божественную благодать. Крестное знамение действенно, когда совершается благоговейно и правильно. «Беспорядочному маханию бесы радуются», — говорит нам опыт святых отцов.

Креститься положено так: три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) складываем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго как Единосущную и Нераздельную Троицу. А два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают две Его природы — Божественную и человеческую.

Осеняя себя крестным знамением, мы прикасаемся сложенными вместе тремя пальцами ко лбу — для освящения нашего ума, к животу — для освящения наших внутренних чувств, потом к правому, затем левому плечам — для освящения наших телесных сил.

См. подробнее: Кре́стное зна́мение

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист