Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. –  Ин.10:1–9 (зач. 35 от полу'). Лит. –  Евр.7:18–25 (зач. 317).  Мк.10:23–32 (зач. 46). Свт.:  Евр.7:26 – 8:2 (зач. 318).  Лк.6:17–23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Рукоположение в сан пресвитера и
диаконская хиротония

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге.

Парикмахер сказал:
– Если Бог существует, откуда тогда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он дейстительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, Который допускает все это. Потому лично я не верю в Его существование.

Тогда клиент сказал парикмахеру:
– Знаете, что я скажу? Парикмахеров не существует.

– Как это так? – удивился парикмахер. – Один из них сейчас перед вами.

– Нет! – воскликнул клиент. – Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице.

– Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.

– В том-то и дело! – подтвердил клиент. – И я о том же: Бог есть! Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

Основы православия

Тема 3.  Настоящая вера – это не только совокупность убеждений, но и совокупность действий, порождённых этими убеждениями. Настоящая вера обязательно приводит к изменению жизни. Наша задача – не просто признать, что Бог есть, а осознать Его призыв, вступить с Ним в общение, уподобляться (подражать Ему).

Если человек верит Богу, значит, он стремится и исполнять Его волю, т.е.  жить в соответствии с Его заповедями, и становится членом Его Церкви. Христианами не рождаются – христианами умирают.

Практические советы

Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: «Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою». И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу Господь непременно просветит. преподобный Силуан Афонский

См. Как обрести веру.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист