Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Евр.10:35 – 11:7 (зач. 326). Мк.11:27–33 (зач. 52). Первомч.: Деян.6:8–15, 7:1–5, 47–60 (зач. 17). Мф.21:33–42 (зач. 87).

Самый популярный миф о Рождестве Христовом

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Самый популярный миф о Рождестве Христовом

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Еф. 4:14-19; Мк. 11:27-33)

Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, — молчат, ибо нечего было сказать против, а всё не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, — придумали изворот о «князе бесовском» (Мф.9:34, 12:24, Лк.11:15). Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, — тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию — дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма — уж не от отца ли она тьмы?

Притча дня

Ученик спросил старца:
— Зачем ты каждый день читаешь Библию? Ведь ты уже читал ее?

Спросил и старец:
— А зачем ты сегодня ел? Ведь ты же ел вчера? 

Ученик пожал плечами:
— Для того чтобы жить. Без пищи я умру. 

Старец кивнул:
— Вот и я каждый день читаю, чтобы духовно не умереть.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Свт. Димитрий Ростовский. 
Сщмч. Фаддей (Успенский).
Прот. Димитрий Смирнов.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 9.  Изобретались ли на Вселенских Соборах новые догматы?

Вселенский Собор — собрание представителей Вселенской Церкви (325-787 гг.), созванное ради решения тех или иных церковных задач, при содействии Божественной благодати, выражавшее голос Вселенской Церкви.

 В числе приоритетных задач Вселенских Соборов стояла задача защиты Православного вероучения от искажений и борьба с ересями. В рамках решения этих задач отцы Вселенских Соборов формулировали и утверждали те или иные догматические определения. Однако эти определения основывались на учении, открытом Церкви через апостолов, преподанном Господом Иисусом Христом. Таким образом, на Вселенских Соборах не изобретались новые догматические истины, но лишь формулировались и утверждались чёткие догматические формулировки (определения).

Может ли Церковь изменять содержание догматов?

 Догматы суть неизменные истины христианского вероучения. Изменение содержания догматов (не путать с изменением содержания догматических формулировок) есть то же, что искажение догматов. Церковь не вправе менять их в угоду тем или иным обстоятельствам, тем или иным лицам, науке, философии, идеологии и пр.

Практические советы

В церковном богослужении нет бессмысленных мантр, действий, изображений, обрядов; всё сосредоточено на Боге. Всё  наполнено смыслом, глубоко символично (даже сложение пальцев для крестного знамения – символическое действие, выражающее 2 догмата: о Троичности Бога и Богочеловечестве Христа). Если нам что-то пока непонятно, то это не значит, что оно бессмысленно.

А иногда кажется, что всё понятно, но мы попросту не осознаём всей глубины явления. Например, см. таблицу Символика икон.

Случайный тест