Попразднство Рождества Христова.
Собор Пресвятой Богородицы; сщмч. Евфи́мия, епископа Сардийского (ок. 840).
Прп. Константина Синадского (Фригийского) (VIII); прп. Еваре́ста Студита (825); прп. Никоди́ма Тисманского (1406) (Румын.).
Прмч. Исаа́кия Оптинского (Бобракова), архимандрита (1938); сщмчч. Алекса́ндра Волкова и Дими́трия Чистосердова, пресвитеров (1918); сщмчч. Николая Тарбеева, Михаила Чельцова, пресвитеров; сщмчч. Николая Залесского, пресвитера и Михаила Смирнова, диакона (1930); сщмчч. Леонида (Антощенко), епископа Марийского, Алекса́ндра Крылова, пресвитера, прмч. Васи́лия (Мазуренко), иеромонаха, прмцц. Анфи́сы (Сысоевой) и Мака́рии (Сапрыкиной), монахинь (1937); сщмч. Григо́рия Сербаринова, пресвитера, прмцц. А́вгусты (Защук), схимонахини и Марии Лактионовой, послушницы, мц. Агриппи́ны Лесиной (1938).
Икон Божией Матери: Барловская (Блаженное Чрево) (1392); «Милостивая»; Остробрамская Виленская; «Трех Радостей».
Чтения Священного Писания
Богородицы: Евр.2:11–18 (зач. 306). Мф.2:13–23 (зач. 4).

Богослужения
Притча дня
Авва Геразий соглашался один раз в год ходить в Антиохию на проповедь. Послушать его собиралось великое множество народа. Один из братьев как-то спросил его:
– Отче, не искушает ли тебя суетная слава при виде такого множества народа вокруг тебя?
– Нет, брат, – отвечал Геразий, – я думаю, что если бы меня казнили, народа собралось бы еще больше...
Проповедь дня

- Прот. Родион Путятин. На 2-й день Рождества Христова.

- Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Слово на 2-й день Рождества Христова.

- Свт. Филарет Московский. Слово на вторый день праздника Рождества Христова, Мф.2:13.

- Митр. Сурожский Антоний. После Рождества.

- Прот. Григорий Дьяченко. Собор Пресвятыя Богородицы.

- Прот. Димитрий Смирнов. Собор Пресвятой Богородицы.

- Митр. Трифон (Туркестанов). Слово в день попразднства Рождества Христова.

- Еп. Митрофан (Зноско-Боровский). «Се раба Господня, да будет мне по глаголу Твоему».
Основы православия
Тема 8. Что такое догматические формулировки?
Понятие «догматическая формулировка» отличается от понятия «догмат». Собственно, догмат составляет внутреннее, смысловое содержание догматической формулировки, а последняя является его формальным, словесным выражением.
Догматические формулировки могут меняться, не искажая при этом содержания очерчиваемых ими догматических истин, например, в сторону более краткого или более полного выражения содержания догматов; за счёт использования новой богословской терминологии.
Примеры догматических формулировок: Бог един по существу (сущности) и троичен по Лицам (по Ипостасям); во Христе (в Ипостаси Сына Божьего) неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно соединено два естества: Божеское и человеческое; Дева Мария — Матерь Бога (по человеческому естеству); будет всеобщее воскресение мертвых; в конце веков состоится Страшный Суд.
См. подробнее: Догматы, догматические формулы и богословские термины.