Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Субботы пред Рождеством Христовым: Гал.3:8–12 (зач. 205). Лк.13:18–29 (зач. 72). Ряд. (под зачало): Еф.2:11–13 (зач. 220 от полу'). Лк.16:10–15 (зач. 81). Вмц.: Гал.3:23–29 (зач. 208). Лк.7:36–50 (зач. 33).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Жизнь над смертью

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.4:10–23; Лк.7:36–50)

Отчего так случилось, что Симон-фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: «если бы Он был пророк...» (Лк.7:39)? Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. 

По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает, кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, прилегшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства пред лицом всеведущаго Господа.

Притча дня

Однажды монахи разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивился и сказал:
— Как это может быть?

И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова.

Один монах сказал ему:
— Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своем городе?

Он отвечал:
— Считаю себя великим и первым в городе.

— Если же ты пойдешь в Кесарию, то кем будешь считать себя там?

— Последним из тамошних вельмож.

— Если же ты отправишься в Антиохию, кем ты будешь там себя считать?

— Там буду считать себя одним из простолюдинов.

— Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?

— Почти нищим.

— Вот так и святые, — сказал монах, — чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землею и пеплом.

Основы православия

Тема 4.  Что такое Православная вера?

Православная вера — вера, основанная на подлинном, неповрежденном учении, преподанном через Господа Иисуса Христа, хранимая и проповедуемая Вселенской Православной Церковью, единственно истинная и спасительная (Ин.3:18).

Слово «Православная», происходит от двух греческих слов, ὀρθός — стоящий прямо, правильный, прямой, — и δοκέω — думаю, полагаю, верю, и обозначает правильное учение о Боге и «правильное славление (прославление) Бога». 

Практические советы

Есть универсальный рецепт для оценки тех или иных высказываний, цитат: кто, когда, кому и по какому поводу это сказал. Например, во время постов в соцсетях популярны такие цитаты подвижников: Неважно, что мы едим в пост, важно как мы относимся к ближним… Возникает вопрос: зачем тогда автор цитаты постился строжайшим образом, если это не важно? Очевидно, что это – гипербола, возможно, это было сказано какому-то человеку, который ставил гастрономический пост выше любви к ближним.

Рекомендуем статью: Стоит ли убивать кротов, или как не попасть впросак при чтении современной православной литературы священник Георгий Максимов

Случайный тест