Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

На 1-м часе:  Гал. 6:14–18 (зач. 215 от полу').  Мф. 27:1–56 (зач. 110). На 3-м часе:  Рим. 5:6–11 (зач. 88 от полу').  Мк. 15:16–41 (зач. 67). На 6-м часе:  Евр. 2:11–18 (зач. 306).  Лк. 23:32–49 (зач. 111). На 9-м часе:  Евр. 10:19–31 (зач. 324).  Ин. 18:28 – 19:37 (зач. 59). На веч.:  1 Кор. 1:18 – 2:2 (зач. 125). Ев. составное:  Мф. 27:1–44, Лк. 23:39–43 (зач. 110),  Мф. 27:45–54,  Ин. 19:31–37,  Мф. 27:55–61.

Евангелие и Апостол дня

Моя Страстная седмица. Часть 5

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Притча дня

Непостижимое

Шёл человек со своей семьей по пустыне. Уже измученные жаждой, увидели они впереди колодец и побежали к нему. Но внутренний голос сказал человеку, что вода в этом колодце отравлена. Однако он не обратил на это внимания и начал поить водой свою жену и детей. Когда он достал из колодца последний черпак, чтобы напиться самому, его родные уже корчились в предсмертных судорогах. Тогда он взмолился:

– Господи, спаси мою семью, спаси моих детей и жену! Жажда оказалась сильнее, и я проигнорировал Твоё предупреждение.

– Я верну тебе близких, – ответил Господь, – если ты ответишь на один Мой вопрос. Что является самым непостижимым в человеке?

Долго думал путник, боялся ответить неверно и, наконец, сказал:

– Самым непостижимым в человеке является то, что всю свою жизнь он видит вокруг себя смерть других людей, но сам живёт так, как будто никогда не умрёт.

И Бог вернул жизнь его семье.

Проповедь дня

Свт. Филарет Московский.
Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский.
Митр. Сурожский Антоний.
Прот. Александр Глебов.
Св. праведный Алексий Мечев.
Митр. Макарий (Булгаков).
Сщмч. Фаддей (Успенский).
Митр. Трифон (Туркестанов).
Прот. Вячеслав Харинов.
Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Вячеслав Резников.
Прот. Димитрий Смирнов.
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). 
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 107.  Что такое Символ веры?

 Символ веры — это краткое по форме, но вместе с тем ёмкое по содержанию изложение основ православного вероучения. В древности разные Поместные Церкви могли пользоваться разными Символами. Однако в IV веке на I и II Вселенских Соборах был составлен единый для Вселенской Православной Церкви Символ. Он получил название «Никео-Константинопольский», в связи с наименованиями мест деятельности этих Соборов (Первого Никейского и Второго Константинопольского соответственно).

 Символ веры включает 12 предложений, которые иногда именуются 12-ю общими православными догматами. Каждый из этих догматов отражает ту или иную истину православного вероучения. 

Структура: Исповедание веры в Бога Отца (1 предложение); Бога Сына (6); Св. Духа (1); Церковь (1); Крещение (1); Воскресение мертвых (1); Жизнь будущего века (1). Обратим внимание, что ровно половина СВ свидетельствует о Боговоплощении (6 из 12-ти предложений), это важнейшая часть Божественного Откровения.

 Под символом в античности понимались две части разломанной пластинки, используемые в качестве пароля. В момент чтения Символа веры человек как бы предъявляет свой символ, соответствующий церковному, подтверждая, что его вера христианская, а не популярный ныне микс из язычества и оккультизма.

Вопреки распространённому заблуждению, Символ веры — это не молитва, а исповедание веры. Именно поэтому, как свидетельство не просто веры, а веры христианской, он произносится перед Крещением и Причащением.

См. Символ веры.

Практические советы

Следует ли христианину обращаться к врачам?

Кто не хочет в болезни (без особых причин) обратиться к врачу, предоставляя все дело Богу, тот искушает Бога. «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание… Господь создал из земли врачества, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими… Для того он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его» (Сир.38:1-7).

Если бы болезнь приветствовалась Господом, то Иисус Христос не исцелял бы больных. В Священном Писании читаем: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (Лк.7:22). Но Господь не просто избавляет от болезни. Он исцеляет людей. Это значит – восстанавливает целостность души и тела, потерянную в результате греха. Поэтому в болезни вместе с обращением к врачам следует идти в церковь и молить Бога, чтобы Он исцелил, то есть простил грехи, которые очень часто и бывают причиной болезни, и очистил грешника благодатью, восстановил целостность души и тела.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист