Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Великий пост с Ветхим Заветом.
6-я седмица. Вторник

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

«Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан» (Притч.21:13).

А мы часто дивимся, отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина! Оттого, что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем-либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презренны нами, сильнее молитв наших. Надо поспешить отвратить эту крайнюю беду по примеру Закхея, которому за его мудрые решения сказал Господь: «ныне пришло спасение дому сему» (Лк.19:9).

Притча дня

Две маленькие сестрички, выслушав библейскую историю об изгнании Адама и Евы из рая, сказали папе:

– Папа, если бы мы с Леной были в раю, то ни за что не съели бы плод познания добра и зла. Ведь Бог не разрешил его трогать, правда, папа?

– Правда, – улыбнулся отец и уложил детей спать.

Наутро отец встал раньше всех, поймал во дворе воробья и посадил его в кастрюльку. Разбудив девочек, он показал им кастрюльку, поставил ее на подоконник открытого окна в кухне и попросил:

– Пожалуйста, не снимайте крышку, пока я не приду с работы. Когда я вернусь, то сам покажу вам сюрприз, который там находится. Если будете послушными, куплю вам новую игру.

Родители ушли на работу, и девочки остались одни. Всеми силами пытались они отвлечься от кастрюльки. Они уже поиграли во все игры, какие знали, но любопытство не давало им покоя – так хотелось заглянуть в кастрюльку. В конце концов старшенькая Маша уговорила младшенькую Лену, которая еще боялась, что папа будет ругаться, заглянуть в кастрюльку.

– Мы только одним глазком глянем и закроем, – сказала она. – Папа даже не узнает.

Но как только Лена приподняла крышку, воробей вылетел в окно. Испугавшись, девочки захлопнули пустую кастрюльку. Вечером вернулся отец, и, увидев, что кастрюлька пуста, сказал:

– Ну что, маленькие Евы, вы не выдержали, выпустили птичку? Вот так и Ева не удержалась, чтобы не попробовать плод познания добра и зла.

– Папа, а что это было за дерево такое? Почему с него нельзя было кушать? – спросила Маша.

– Дерево было обычным, плоды съедобными, но, нарушив запрет Бога, первые люди сами выбрали зло вместо добра, потому что всякое зло начинается с непослушания, а с послушания – все доброе, чему бы научил Бог первых людей, будь они послушными. Этот воробей был для вас сегодня деревом добра и зла, и вы тоже не послушались меня. Вы не прошли испытание.

Проповедь дня

Свт. Прокл, патриарх Константинопольский.
Протопресвит. Александр Шмеман.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 97. Таинство Крещения.

Крещение – духовное рождение, вступление в Церковь, важный шаг на пути спасения. Посредством Крещения человек усыновляется Богу, вступает в Его Церковь и приобщается к благодатным спасительным средствам. Как известно, с рождением жизнь не заканчивается, а только начинается. В духовной жизни – аналогично: Крещение само по себе, без дальнейшей духовной жизни, не спасительно. Крещение – необходимое, но недостаточное условие спасения.

Другие плоды Крещения:
1. В Таинстве Крещения происходит освобождение человека от власти первородного греха, человек обретает духовную свободу. В начале чина Крещения совершаются три экзорцистские (запретительные) молитвы – сатана изгоняется из сердца человека. В Ранней Церкви существовало даже особое служение экзорциста. Некрещёный человек, в силу первородного греха, не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.
В 12 веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они христиане. «Как же случилось, что вас, магометан, окрестили?» — спросили их. — Они отвечали, что у них, турок, «существует обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и «смердит как собака», пока не получит христианского Крещения». Синод не признал такого крещения, потому что они искали его как некое «телесное лекарство» и чародейство.

2. Человеку прощаются личные грехи, совершённые до Крещения.

3. Человек поручается покровительству особого ангела – Ангела-Хранителя.

Случайный тест