Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.: Лк. 22:1–39 (зач. 108 от полу'). Лит.: 1 Кор. 11:23–32 (зач. 149). Ев. составное: Мф. 26:1–20 (зач. 107). Ин. 13:3–17 (зач. 44). Мф. 26:21–39 (зач. 108 от полу'). Лк. 22:43–45 (зач. 109). Мф. 26:40–27:2 (зач. 108). На умовении ног: Ин. 13:1–11 (зач. 44). По умовении ног: Ин. 13:12–17 (зач. 45).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тайная Вечеря. Суд над Иисусом Христом
Все лекции Православных просветительских
курсов

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

Благовещение и установление Таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, – тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистыя Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час Благовещения, положено основание Таинству Тела и Крови. 

И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинною Материю своею, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровию, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее.

Притча дня

Мир вокруг нас

Недалеко от дороги стояло засохшее дерево.
Ночью мимо проходил вор. Он увидел вдалеке силуэт и подумал, что это стоит полицейский у дороги, испугался и убежал.
Вечером проходил влюблённый. Он ещё издали заприметил изящный силуэт и подумал, что это его любимая уже поджидает его. Его сердце радостно забилось. Он улыбнулся и ускорил шаг.
Днем мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что возле дороги притаился великан, и громко расплакался.
Но дерево всегда оставалось только деревом!
Мир вокруг нас – это отражение нас самих. Он такой, каким мы его видим!

Основы православия

Тема 106.  Что такое частные благочестивые богословские мнения?

 Частные благочестивые богословские мнения — это мнения относительно тех или иных предметов нашей веры, высказанные тем или иным человеком, группой людей, церковным органом и т. п., не имеющие общецерковного признания, но и не отвергаемые Церковью, как если бы они были заведомо ложными. Такого рода мнения, как минимум, не противоречат Священному Писанию и Преданию Церкви (в этом состоит критерий допустимости частных богословских суждений).

 Примерами частных благочестивых богословских мнений могут служить: предположения относительно Дней Творения (День — сутки; День — более длительный период); предположения о способе образования человеческих душ при размножении людей (душа творится Богом; душа происходит в соответствии с естественными законами от родителей); соображения о способе совершения Частного суда, и пр.

См. таблицу: Догматы и частные богословские мнения.

Практические советы

Можно ли верить снам?

«Нам надо знать и знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатью, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов». святитель Игнатий (Брянчанинов)  Святые отцы предостерегают не достигших духовной зрелости верующих самостоятельно придавать снам какое-либо значение и тем более открывать их значения другим. Вместе с тем в аскетической литературе отмечается, что далеко не всякие сновидения заслуживают толкования.

См. Сны, сновидения.

Случайный тест