Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.:  Ин. 21:15–25¹, (зач. 67). Лит.:  Рим. 11:13–24 (зач. 106).  Мф. 11:27–30 (зач. 43). Ап.:  Иуд. 1:1–10 (зач. 77).  Ин. 14:21–24 (зач. 48 от полу').

¹ - Если совершается полиелейная служба свт. Иова или свт. Иоанна Максимо'вича, то на утрене читается  Ин. 10:1–9, а на литургии – чтения дня и святителя:  Евр. 7:26–8:2.  Ин. 10:9–16.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Архиепископ Иоанн Шанхайский
Все фильмы цикла «Старцы»

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

К фермеру пришёл сосед. Домашние сказали ему, что хозяин пошёл осматривать постройки во дворе. Сосед обошёл весь двор, но фермера не нашёл. У проходящих мимо работников он спросил, где еще можно поискать их хозяина. Ему посоветовали посмотреть в саду. Сосед обошёл весь сад, но нигде не увидел своего друга и решил крикнуть. Хозяин откликнулся из виноградника и тут же вышел к гостю.

— Друг, я никак не мог тебя найти, пока ты не отозвался, — сказал фермеру сосед.

— А ты никогда здесь не сможешь меня найти, если я сам к тебе не выйду, — ответил хозяин. — Если бы ты сразу позвал меня, то я бы сразу откликнулся, и никакие поиски не понадобились бы.

Основы православия

Тема 183.  Главные страсти и их взаимосвязь.

Древо страстей выглядит так: источник зла – самолюбие «будете как боги»; от него идут полные его силою три отрасли зла – три его видоизменения: сребролюбие, славолюбие и сластолюбие, и эти 3 рождают уже сначала главные 8, а из них уже бесчисленное множество страстей.  Как в дереве ствол пускает от себя ветви, так образуется и в нас целое дерево страстей…

Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.   

Шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние) соединены между собой таким образом, что излишество предыдущей дает начало последующей.  От излишества чревоугодия часто происходит блудная похоть, от блуда – сребролюбие, от сребролюбия – гнев, от гнева – печаль, от печали – уныние.

И остальные две страсти (тщеславие и гордость) таким же способом соединяются между собой.  Но они рождаются не от шести предыдущих страстей, а, напротив, в эти две страсти мы впадаем особенно после победы над прочими страстями. Они питаются добродетелью, на ней они вырастают. Выражаются они обычно в фарисействе.

См. таблицу: Греховные страсти: развитие и классификация.

Практические советы

В крёстные стоит выбирать людей молящихся или, по крайней мере, желающих научиться молитве. Жизнь духовная такова, что если кто о себе не молится, то о других молиться подавно не будет. Кто сам без ног, тот другого ходить не научит, тем более на себе не понесёт. Кто тонет сам, тот утопающего из воды не вытащит.

прот. Андрей Ткачёв

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист