Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.-  Мф.11:27-30 (зач. 43). Лит. - Блж.:  Гал.5:22 - 6, 2 (зач. 213).  Лк.6:17-23 (зач. 24). Ряд.:  Кол.1:3-6 (зач. 249 от полý).  Лк.16:10-15 (зач. 81).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Блаженная Ксения Петербургская
Жизнь и смерть

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Благое устроение

Слышал я о некоем брате, что, когда он приходил к кому-либо из братий и видел келью его невыметенной и неприбранной, то говорил в себе: «Блажен сей брат, что отложил заботу обо всём, или даже обо всём земном, и так весь свой ум устремил горе́, что не находит времени и келью свою привести в порядок».
Также если приходил к другому и видел келью его убранною, выметенною и чистою, то опять говорил себе: «Как чиста душа сего брата, так и келья его чиста, и состояние кельи согласно с состоянием души его».
И никогда он не говорил ни о ком: «Сей брат нерадив», или «сей тщеславен», но, по своему доброму устроению, получал пользу от каждого.
Благий Бог да подаст нам благое устроение, чтобы и мы могли получать пользу от каждого и никогда не замечать пороков ближнего.

Авва Дорофей, Поучение шестнадцатое

Основы православия

Тема 37.  О Боге Святом Духе.
Святой Дух не безликая сила, а Личность, равночестная Отцу и Сыну. Святой Дух имеет вечное бытие от Отца, так же, как и Сын. Если Сын через рождение, то Св. Дух через исхождение (исходит в вечности от Отца). Никогда Отец не существовал без Сына и Св. Духа.

Почему мы обычно слышим, что благодать есть благодать именно Святого Духа?
Для начала рассмотрим, что такое благодать? Действие Божье. Иногда его именуют по-гречески энергией, что может быть не правильно воспринято, как аналог безличной радиации. Благодать – это действие, сила Бога. Святой Дух всегда является выразителем действия Святой Троицы, поэтому и говорят: благодать Святого Духа. Аналог: мы воспринимаем голос человека, а не его мысль и обычно говорим: «Я услышал, как он сказал…». А не говорим: «У него в уме родилась мысль, которую он изрёк голосом». Тем не менее, излияние благодати – единотроичное действие, например, на Литургии мы слышим: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа буди со всеми вами».

Праздник – День Святого Духа, совершается на следующий день после Дня Святой Троицы (на 51-й день после Пасхи). Молитва Святому Духу – «Царю Небесный».

См. Святой Дух.

Практические советы

Исключительно в духовной области люди склонны сравнивать себя с явными аутсайдерами: ну, я же не убийца, насильник или спившийся бродяга, особых грехов нет... Какой музыкант скажет: я хорошо играю, лучше, чем этот старик в подземном переходе?  Поэтому нам заповедано мерить себя по заповедям Бога и по святым. В таком случае у нас наверняка не получится обманывать себя мнимой нормальностью и всегда будет к чему стремиться.

Сотворённый Богом нормальный человек – это человек святой, добродетель – это естественный поступок человека, а всё, что не так – это ненормальное состояние. То, что грех властвует в нашем мире вовсе не значит, что это норма. Норма – это состояние качественное, а не количественное.

См. Ну, и какие у меня грехи?

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист