Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. - Богородицы:  Лк. I:39-49,56 (зач. 4), или свт.:  Ин. X:9-16 (зач. 36). Лит. -  1 Ин. I:8 - II, 6 (зач. 69).  Мк. XIII:31 - XIV, 2 (зач. 62). Богородицы:  Флп. II:5-11 (зач. 240).  Лк. X:38-42, XI, 27-28 (зач. 54). Свт.:  Евр. XIII:17-21 (зач. 335).  Лк. VI:17-23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Важнее жизни.
Что такое Божественная Литургия?
Весь цикл

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

Разбитый горшок

Если случится на базаре разбить горшок из глины, гончар рассвирепеет и потребует возмещения убытка. По правде говоря, человек тоже сотворен из такого же дешевого материала, что и горшок, но то, что сокрыто в нем, – бесценно. Это душа, созидающая человека изнутри, и Дух Божий, дающий душе жизнь.

Если случится разбить горшок на базаре, больно станет не горшку, а горшечнику, который его слепил. Точно так же, если убит человек, боль чувствует не убитый, но Господь Бог, Который человека сотворил, возвысил и вдохнул Дух Свой.

Так если разбивший горшок должен возместить убыток горшечнику, то тем более убийца должен возместить Богу жизнь, которую отнял. Даже если люди не потребуют возмещения, Бог потребует. Убийца, не обманывай себя: даже если люди забудут о твоем преступлении, Бог забыть не может. Смотри-ка, есть вещи, которые и Господь не может. Например, Он не может забыть о твоем преступлении. Помни об этом всегда, вспомни в гневе своем, прежде чем схватиться за нож или пистолет.

С другой стороны, мы не можем убить жизнь. Полностью убить жизнь означало бы убить Бога, ибо жизнь принадлежит Богу. Кто может убить Бога? Можно разбить горшок, но нельзя уничтожить глину, из которой он был сделан. Точно так же, можно раздробить тело человека, но нельзя ни разбить, ни сжечь, ни развеять, ни разлить его душу и его дух.

Святитель Николай Сербский. Объяснение десяти заповедей, заповедь 6-я

Основы православия

Тема 56.  Замысел Божий о спасении человека.

Собственными силами человечеству было невозможно восстановить разрушенную связь с Богом, исцелить собственную природу.  Инициативу взял на Себя Сам Господь. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16). Имя Иисус переводится как Спаситель.  По словам святых отцов, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом.  Он стал одним из нас, чтобы мы смогли стать подобными Ему.
Слово «религия» (ре+лига) означает воссоединение, восстановление связи (с Богом).

От Авраама, отца верующих, Бог произвёл новый народ, воспитывая в нём неискажённую религиозность в условиях языческого окружения. Через две тысячи лет в этом народе родилась Непорочная, Пречистая Дева, способная стать Богородицей. Богоизбранным еврейский народ именуется не в смысле заслуг, а в смысле избранничества Богом для исполнения определённых целей: хранения веры в Единого Бога, возвращения людей от язычества к единобожию, Боговоплощения, апостольской миссии. После создания Церкви Христовой богоизбранным народом стали христиане – Новый Израиль.

Воплотившийся Бог – Христос, по словам св. Апостола Павла – Второй Адам, соединил в Своем Лице человека и Бога. От Адама произошёл весь род человеческий по плоти, со всеми последствиями его греха, а от Господа Иисуса Христа – новый род людей, рождённых в Его Церкви по духу. Как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его… (1Кор.15).

У Христа две воли: божественная и человеческая. Свою человеческую волю Господь всецело подчинил воле Божественной, осуществив то, что не удалось совершить Адаму.

Практические советы

В Царствие Небесное по блату попасть невозможно

Близкое знакомство со священнослужителями, благословение на вход в алтарь, материальная помощь храмам и монастырям, церковные награды и тому подобное не являются заменой духовной жизни. Даже если за человека будет молиться известный старец или его ежедневно будут поминать на проскомидии в нескольких соборах, то без его собственных усилий: соблюдения Заповедей, личной регулярной молитвы, участия в Церковных Таинствах, все «знакомства» окажутся тщетными... В Царствие Небесное по блату попасть невозможно. Хотя это и представляется очевидным, но, однако, российская действительность показывает, что некоторые люди всё же надеются «решить вопрос» с помощью связей и денег.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист