Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Среда
Старый стиль
4 февраля
Среда
Новый стиль

17 февраля

Постный день. Глас 4-й

Прп. Иси́дора Пелусиотского (ок. 436–440); блгв. кн. Гео́ргия (Ю́рия) Всеволодовича Владимирского (1238); прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского)(1532) .

Прпп. Авраа́мияи Ко́прия Печенгских, Вологодских (XV) ; мч. Иадо́ра (III); сщмч. Авраа́мия, епископа Арвильского (ок. 344–347); исп. Николая, игумена Студийского (868) .

Сщмч. Мефо́дия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921); сщмчч. Евста́фия Сокольского, пресвитера, Иоа́нна Артоболевского, пресвитера, Алекса́ндра Минервина, пресвитера, Се́ргия Соловьева, пресвитера, Иоа́нна Алешковского, пресвитера, Алекса́ндра Соколова, пресвитера, Николая Кандаурова, пресвитера, Алекси́я Княжеского, пресвитера, Николая Голышева, пресвитера, Алекси́я Шарова, пресвитера, Алекса́ндра Покровского, пресвитера, Арка́дия Лобцова, пресвитера, Бори́са Назарова, пресвитера, Михаила Рыбина, пресвитера, Николая Поспелова, пресвитера, Алекси́я Лебедева, пресвитера, Андре́я Беднова, пресвитера, Дими́трия Кедроливанского, пресвитера, Иоа́нна Тихомирова, пресвитера, Петра Соколова, пресвитера, прмчч. Серафи́ма (Вавилова), архидиакона, Феодо́сия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаи́лы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, послушницы, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной, послушницы и , мчч. Иоа́нна Шувалова, Васи́лия Иванова, Дими́трия Ильинского, Фео́дора Пальшкова и , Дими́трия Казамацкого (1938); .

Чтения Священного Писания

1 Пет. IV:1-11 (зач. 61). Мк. XII:28-37 (зач. 56).

Среда 33-й седмицы
по Пятидесятнице (отступка)
Весь Ветхий Завет. Книга Бытие.
Часть 15

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Пет.4:1–11; Мк.12:28–37)

Один законник спрашивал Господа: «какая первая из всех заповедей?» Господь ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. Иной большей этих заповеди нет» (Мк.12:30–31). И это идет к дополнению изображения «сокровенного сердца человека» (1Пет.3:4)

Священие Господа есть дух его, а любовь душа, прочия же все добродетели разные члены его – то рука, то нога, то глаз, то ухо, то язык. Напоминание об этом очень благопотребно, потому что иногда случается, что, считая доброделание окончательными добродетелями, думают с ним одним обойтись, и о Господе не помышляя, и о любви забывая. Доброделание такое, без веры и желания Богу угодить, не свято бывает, как дом не освященный или комната без иконы; не имея же любви, оно подобно зданию, наполненному изваяниями безжизненными, и, кроме того, отдающему затхлостию и плесенью. Обращай на это внимание всякий и, взявшись созидать в себе нового человека, старайся поставить его пред Господом, не имеющим никакого порока.

Притча дня

Два подаяния

Когда о. Амвросию исповедовались, что скупость нападает, он поучал:
– Давай что можно, елико душа возможет. Один странник просил милостыню; одна была скупая и дала ему худой платок, а другая добрая, и что просил у нее странник, все ему давала. Только что ушел он от них, как сделался у них пожар, и все у них сгорело. Странник воротился и все им отдал: той, которая много подавала, много отдал, а скупой сказал: «На тебе твой платок!».

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Вячеслав Резников.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 48.  Чем человек принципиально отличен от прочих творений?

 Человек был создан последним в ряду существ невидимого и видимого мира. По создании мужчины и женщины Бог благословил их и заповедал владычествовать над всею землею (Быт.1:28). В этом повелении Божьем, а также в факте того, что Адам дал животным имена (Быт.2:20), что среди животных не нашлось помощника, подобного ему, обнаруживается высочайшее превосходство человека над всеми другими представителями видимого мира.

 Уступая ряду животных в физическом плане, человек принципиально превосходит любое животное в другом отношении. Он обладает бессмертной душой; как созданный по образу Божьему, он обладает разумом, свободной волей, творческим потенциалом, способностью выражать мысли при помощи слов. Конечно, многие представители фауны могут производить целесообразные действия, но в отличие от человека они производят их, будучи движимы инстинктами.
 Подчеркнём, что свобода человека в нравственном измерении настолько высока, что он может противоречить даже Божественным повелениям — грешить. Между тем призвание человека состоит в том, чтобы свободно и осознанно стремиться к Богу, уподобляться Богу, духовно сближаться с Богом, обоживаться. 
 От ангелов человек отличается наличием тела.

См. Животные.

Практические советы

Удержать ум в нужном русле всю службу бывает трудно даже подготовленному человеку. Иисусова молитва облегчает эту задачу. А для тех, кто проводит много времени на богослужениях в храме, нет другого средства, кроме Иисусовой молитвы, для поддержания правильного внутреннего состояния в течение длинных служб. У некоторых духовных писателей сказано, что можно читать Иисусову молитву и одновременно внимать богослужению. Но тут многое зависит от личных способностей: некоторые люди могут удерживать вниманием сразу несколько объектов, а некоторые – только один. Для последних Иисусова молитва может служить своего рода безопасным пристанищем, из которого ум по временам выходит для внимания песнопениям, Священному Писанию, порядку богослужения. К молитве же Иисусовой он возвращается для отдыха и восстановления правильного настроения после отвлечения на посторонние предметы.
игумен Борис (Долженко)

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист