Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Пятница
Старый стиль
13 февраля
Пятница
Новый стиль

26 февраля

 
. 1-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная
 

Поста нет. Глас 5-й

Прп. Мартиниа́на Кесарийского (Палестинского) (V); свт. Серафи́ма (Соболева), архиепископа Богучарского (1950) .

Прпп. Зо́ии Фоти́нии (Светла́ны) (V) ; прп. Евло́гия, архиепископа Александрийского (607–608); прп. Симео́на Мироточивого, в миру Стефа́на Неманя, царя Сербского (1200); Собор святых Омской митрополии .

Сщмчч. Васи́лия Триумфова, пресвитера и , Гаврии́ла Преображенского, пресвитера (1919), Зоси́мы Трубачева, пресвитера, Никола́я Добролюбова, пресвитера, Васи́лия Горбачева, пресвитера, Иоа́нна Покровского, пресвитера, Лео́нтия Гримальского, пресвитера, Влади́мира Покровского, пресвитера, Парфе́ния Грузинова, пресвитера, Иоа́нна Калабухова, пресвитера, Иоа́нна Косинского, пресвитера, Михаи́ла Попова, пресвитера и , прмцц. А́нны Корнеевой, послушницы, сщмчч. Евге́ния Никольского, диакона, прмцц. Ве́ры Морозовой, послушницы и , Ири́ны Хвостовой, послушницы, мчч. Па́вла Соколова (1938); .

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Ин.2:7–17; Мк.14:3–9)

«Мир проходит и похоть его». Кто этого не видит? Все течет вокруг нас: вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вкусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая; гонимся за другою – и с тою то же; гонимся за третьею – опять то же. И ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: «исполняющий волю Божию пребывает во век» (1Ин.2:17).

Мир, столь текучий, как стоит? Хочет Бог, и он стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри и вне, приходит в покойный строй и безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие невозмутимое, перейдет и в другую жизнь и там пребудет во веки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! – Хождение в воле Божией.

Притча дня

Притча о жизни

В Царьграде властвовал некий страшный, кровожадный визирь, у которого любимым занятием было каждый день наблюдать, как палач сечет головы перед его дворцом. А на улицах Царьграда жил один юродивый, праведник и пророк, которого все люди считали Божьим угодником. Однажды утром, когда палач на глазах визиря казнил очередного несчастного, юродивый встал под его окнами и стал размахивать железным молотом направо и налево.

– Что это ты делаешь? – спросил визирь.

– То же, что и ты, – ответил юродивый.

– Как это? – снова спросил визирь.

– А так, – ответил юродивый. – Я пытаюсь убить ветер этим молотом. А ты пытаешься убить жизнь ножом. Мой труд напрасен, как и твой. Ты, визирь, не сможешь убить жизнь, так же, как и я не смогу убить ветер.

Визирь молча удалился в темные покои своего дворца и никого к себе не пускал. Три дня он не ел, не пил и никого не видел. А на четвертый день созвал он своих друзей и сказал:

– Воистину Божий человек прав. Я поступал глупо. Жизнь нельзя уничтожить, как и ветер невозможно убить.

Святитель Николай Сербский. Объяснение десяти заповедей, заповедь 6-я

Основы православия

Тема 57.  О спасении.

Спасение – возвращение к райскому состоянию, но не просто к состоянию Адама и Евы до грехопадения, а к высшему – состоянию укоренения в добре, невозможности отпасть от Бога, согрешить; к тому состоянию, достичь которого был призван Адам.

Слово спасение в христианском осмыслении имеет несколько сопряженных между собою значений: 1) избавление; 2) целение (и исцеление, и приведение в цельность); 3) благо, счастье. Как это следует понимать? Спасаясь в лоне Церкви, христианин избавляется от греховности и её последствий, от рабства дьяволу (удобопреклонности к воздействию на него демонических сил).

Спасение подразумевает благодатное единение христианина с Богом и с ближним, достижение внутренней цельности; опять же, спасение христианина подразумевает достижение им духовного мира и радости в земной жизни, а после Страшного Суда – вечного блаженства. Можно сказать, что, спасаясь, христианин стремится к главной цели своей земной жизни.

См. Спасение.

Практические советы

Какова роль отца и матери в том, чтобы ребёнок сохранил веру, не отрёкся своей жизнью от Христа?

Вера имеет рациональную и эмоциональную составляющую. Как правило, рациональная аргументация в пользу религиозных истин исходит от отца, а чувственное наполнение веры, душевное тепло, питающее догмат, — от матери. Смысл религиозного воспитания в том и заключается, чтобы «материнская» вера детского и подросткового возраста сменилась «отцовской» верой юности и молодости.
Ребёнку следует дать не только знание о Боге, но и знание Бога, опыт обращения к Нему, общения с Ним.

См. Зачем вера детям?

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист