Постный день. Глас 4-й
Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
Прп. Феодо́ры Александрийской Младшей (474–491); Перенесение мощей прпп. Се́ргия и Ге́рмана, Валаамских чудотворцев;
прп. Силуа́на Афонского (1938).
Мч. Дими́трия, мц. Ева́нфии, жены его, и мч. Димитриа́на, сына их (I); мчч. Диодо́ра и Диди́ма, Сирских; прмц. Евдоки́и Римляныни (362–364); прп. Евфроси́на Палестинского (IX).
Сщмчч. Николая Подьякова и Ви́ктора Усова, пресвитеров (1918); сщмч. Карпа Эльба, пресвитера (1937); сщмч. Николая Широгорова, диакона (1942).
Икона Божией Матери: Казанская (Каплуновская) (1689).
Чтения Священного Писания
Утр. – Мф.11:27–30 (зач. 43). Лит. – Гал.2:6–10 (зач. 201). Мк.5:22–24, 35 – 6:1 (зач. 20). И за субботу (под зачало): 1Кор.4:1–5 (зач. 130). Мф.23:1–12 (зач. 93). Прп.: Гал.5:22 – 6:2 (зач. 213). Лк.6:17–23 (зач. 24).

Богослужения
Каноны
Притча дня
Когда архитектор начинает строить храм, он прежде всего ставит леса. Без этого работа невозможна: вы можете выложить пять-десять ярусов кирпичей, но больше этого не пойдет. Леса позволяют вам вести постройку до громадной высоты, и чем выше она поднимается, тем выше протягиваются по лесам лестницы и платформы для рабочих. Только когда постройка закончена, леса снимаются, и чудное здание храма Божия вырастает перед вами во всей красоте своей.
Леса — это обряды и правила внешнего поведения. Их задача — содействовать воспитанию души и постройке в ней храма Божия, что и является главной целью духовной работы.
Проповедь дня

- Прот. Григорий Дьяченко. Препод. Феодора.

- Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные...», Мф.11:27-30.

- Прот. Димитрий Смирнов. На Мф.11:27-30.
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Иером. Онуфрий (Маханов).
Исторические сведения о преподобных Сергии и Германе Валаамских.
Основы православия
Тема 267. Христианское отношение к богатству.
Богатство как таковое не является априори ни признаком того, что его обладатель находится на пути погибели, ни признаком того, что он идёт верным путём в Царство Небесное. История Ветхого и Нового Заветов, история Церкви Христовой знает немало праведников, живших безбедной земной жизнью.
Между тем Церковь смотрит на богатство и с той стороны, на которую обратил наше внимание Господь Иисус Христос: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:24). Смысл этого предостережения состоит, в частности, в том, что богатство часто служит как средством искушений, так и средством их лёгкой реализации.
Святитель Василий Великий считает вором того, кто не отдает часть своего имущества в качестве жертвенной помощи ближнему. Эту же мысль подчеркивает святитель Иоанн Златоуст: «Не уделять из своего имущества есть также похищение». Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним.
См. Богатство.
Практические советы
«Надо ли давать чаевые?» Старец Кирилл Павлов: «Если жалко, то дай. А если ты хочешь похвастаться, какой ты широкий человек, не давай ничего».