Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Среда
Старый стиль
2 сентября
Среда
Новый стиль

15 сентября

Постный день. Глас 3-й

Мчч. Мама́нта (275), отца его, Феодо́та и матери, мцц. Руфи́ны (III) ; свт. Иоа́нна Постника, патриарха Цареградского (595); прпп. Анто́ния (1073) и , Феодо́сия (1074) Киево-Печерских; .

Обретение мощей прп. Феодо́сия Тотемского, игумена (1796); Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV) .

Сщмчч. Варсоно́фия (Лебедева), епископа Кирилловского, и с ним, Иоа́нна Иванова, пресвитера, прмцц. Серафи́мы (Сулимовой), игумении Ферапонтова монастыряи мчч. Анато́лия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубниковаи Фили́ппа Марышева (1918), сщмчч. Дамаски́на (Це́дрика), епископа Стародубского, и с ним, Евфи́мия Горячева, пресвитера, Иоа́нна Мельниченко, пресвитера, Иоа́нна Смоличева, пресвитера, Влади́мира Моринского, пресвитера, Ви́ктора Басова, пресвитера, Феодо́та Шатохина, пресвитера, Петра Новосельского, пресвитера, Стефа́на Ярошевича, пресвитера (1937), Ге́рмана (Ряшенцева), епископа Вязниковского, Стефа́на Ермолина, пресвитераи мчч. Павла Елькина (1937) .

Икона Божией Матери: Калужская (1771).

Чтения Священного Писания

 2Кор.9:12 – 10:7 (зач. 189).  Мк.3:20–27 (зач. 13). Мч.:  Рим.8:28–39 (зач. 99).  Ин.15:1–7¹, (зач. 50).

¹ - Если совершается полиелейная служба прпп. Антония и Феодосия, то на утрене читается  Мф.11:27–30, а на литургии – чтения дня и преподобных:  Гал.5:22 – 6:2.  Лк.6:17–23.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Отважный юноша стремился найти для себя что-то такое, чего нет на земле, но чтобы его находка была полезна ему и людям. Он повстречал в далеких горах седого отшельника и спросил его, осуществима ли эта мечта.

—  Это возможно, — ответил отшельник, — если ты последуешь моему совету. Сейчас ты войдешь в пещеру. Тебе предстоит пройти серьезное испытание. На все вопросы, которые тебе будут задавать, ты должен отвечать «нет». А когда услышишь главный вопрос, тогда ответь «да». Если ошибешься, — погибнешь.

Они подошли к пещере. Там никого не было. Но как только юноша вошел внутрь, тут же раздался громоподобный властный голос:
— Хочешь вечную молодость?
— Нет! — слегка смутившись, ответил юноша.

— Хочешь в жены самую прекрасную девушку на свете?
— Нет! — смутившись еще больше, неуверенно ответил юноша.

— Хочешь стать знаменитым полководцем?
— Нет! — уже тверже ответил юноша.

— Хочешь, чтобы все богатства земли были твоими?
— Нет! — непреклонно ответил юноша.

— Хочешь умереть ради того, чего нет на земле?
—  Да! — спокойно ответил молодой человек.

Земля задрожала, и послышалось медленно удаляющееся глухое стенание: «Ты победил меня, о человек, и отныне я ухожу от людей...» Юноша оглянулся вокруг: не стало ни пещеры, ни старого отшельника. Его окружали счастливые молодые люди. «А что это было и ушло?» — спросил юноша. «Смерть!» — ответили ему.
«...Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам...» (1Ин.1:2).

Основы православия

Тема 258.  Ревность Христа. Добродетель ревности по Богу.

Вопреки мнению, обращающемуся в светской среде, что ревность – недоброе чувство, связанное с проявлением любовной страсти, нередко основанное на чувстве собственности по отношению к партнеру (партнерше), в православном богословии под ревностью может подразумеваться совершенно иное: 1) проявление Правды Божьей; 2) особое душевное состояние верующего, которое выражается в искреннем, пламенном стремлении к исполнению им воли Божьей, с одной стороны, а с другой стороны – в его негодовании по отношению к нарушению воли Божьей кем-либо, в остром неприятии зла (Пс.118:139).

Образцом явления благочестивой ревности мы, что естественно, признаём Иисуса Христа. Ярчайшим примером в этом отношении может служить изгнание Им из Храма торговцев, менял, покупателей (Мф.21:12-13). История Церкви содержит много примеров ревности веры: от подвижничества до добровольного принятия мук и даже смерти ради Христа.

Практические советы

Унывать не до́лжно при виде множества грехов своих, потому что уныние и безнадежность – духовный тупик. Осознание своего несовершенства, своей падшести должно подвигать нас к Источнику исцеления – Церкви Божьей, так же как осознание физической болезни – к лечебнице.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист