Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Пятница
Старый стиль
4 сентября
Пятница
Новый стиль

17 сентября

Постный день. Глас 3-й

Прор.Моисе́я Боговидца (XVI в. до Р. Х.); Обре́тение мощей свт. Иоаса́фа, епископа Белгородского (1911); Второе обре́тение (1964) и перенесение (1989) мощей свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского; Собор Воронежских святых; прмч. Парфе́ния, игумена Кизилташского (1866); Вави́лы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урва́на, Прилидиа́на, Епполо́ния и матери их Христоду́лы (251).

Мц.Ермио́нии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117); мч. Вави́лы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV); сщмч. Петра (Зимонича) Дабро-Боснийского, митрополита (1941) (Серб.); Миа́на, Иулиа́на и Кио́на (305–311); Фео́дора.

Мц.Елены Черновой (1943); Николая Хвощева, пресвитера, Петра Лебединского, пресвитера, Петра Лонскова, Стефа́на Митюшкина и Алекса́ндра Блохина (1937); Григо́рия (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, Павла Васильевского, пресвитера, Иоа́нна Василевского, пресвитера, Николая Лебедева, пресвитера, Николая Сретенского, пресвитера, Иоа́нна Ромашкина, пресвитера, Михаила Богородского, пресвитера, Илии́ Измайлова, пресвитера, Стефа́на (Кускова), иеромонаха, Васи́лия Ежова.

Икона Божией Матери: «Неопалимая Купина» (1680).

Чтения Священного Писания

 2 Кор. 11:5–21 (зач. 192).  Мк. 4:1–9 (зач. 15). Свв.:  Евр. 11:33 – 12:2 (зач. 330).  Лк. 12:32–40¹, (зач. 67).

¹ - Если совершается полиелейная служба свт. Иоасафа, то на утрене читается  Ин. 10:9–16, а на литургии – чтения дня и святителя:  Евр. 7:26 – 8:2.  Ин. 10:9–16.

Евангелие и Апостол дня

Христианство и патриотизм

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Кор.11:5–21; Мк.4:1–9)

«Вот вышел сеятель сеять» (Мк.4:3). С тех пор, как вышел Этот Сеятель на сеятву, Он не перестает сеять. Сначала Сам лично сеял, потом чрез апостолов, а наконец чрез Божественныя писания и богомудрых учителей. И доселе всюду сеется слово истины Божией. Будь только готов явить себя благою землею, непременно засеменишься; засемененное же Бог возрастит. 

Как же представить из себя благую землю? Вниманием и изучением слова Божия, сочувствием и любовью к нему и готовностью тотчас приводить в дело то, что узнаешь. При таком настроении, ни одно слово не ляжет поверх души, а всякое войдет внутрь. Сочетавшись там с родными ему стихиями духа, оно пустит корни и даст росток. Питаясь потом свыше наитиями духовными, а снизу желаниями благими и трудами, оно возрастет в древо, даст цвет и плод. Сам Бог устроил так вокруг нас, и потому нельзя не удивляться нашему бесплодию. А все от невнимания и нерадения.

Притча дня

Стояло засушливое лето, и жители небольшого поселка были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день они обратились к своему священнику за советом.
— Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

— Все, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.

Всю следующую неделю жители собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.
— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя все нет и нет.

— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:
— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

Основы православия

Тема 260.  Добродетель воздержания.

Под воздержанием в христианстве понимается прежде всего воздержание от зла. Сюда входит воздержание языка (от злословия, пустословия и т.п.), глаз (от просмотра непотребного), слуха, мыслей и иного...

Что же касается постов, то они имеют важнейшей целью тренировку душевных сил и не имеют ценности сами по себе. Пост, соблюдаемый во славу Божью, ради единения с Богом способствует этому единению (учитывая, что это и период особо ревностного моления, период активного доброделания).

При воздержании важно соблюдать умеренность и постоянство. Чрезмерные подвиги воздержания могут без нужды надорвать человека и физически, и душевно.

См. подробнее: Воздержание.

Практические советы

Как бороться с человекоугодием?

Человекоугодие – это следствие ослабления надежды на Бога; а ослабление надежды – следствие ослабления молитвы. Старайтесь молиться как можно внимательнее, и чувство зависимости от людей пройдет. 
архим. Рафаил (Карелин)

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист