Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания

2 Кор. 8:7–15 (зач. 186). Мк. 3:6–12 (зач. 11). И за вторник (под зачало): 2 Кор. 8:16 – 9:5 (зач. 187). Мк. 3:13–19 (зач. 12). Богородицы: Евр. 9:1–7 (зач. 320). Лк. 10:38–42, 11:27–28 (зач. 54).

Евангелие и Апостол дня

2Кор.8:7-15
Мк.3:6-12
2Кор.8:16-9:5
Мк.3:13-19
Евр.9:1-7
Лк.10:38-42,11:27-28
Земная жизнь Богородицы

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В понедельник, Небесным чинам бесплотным

Тропарь в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 4

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

Кондак в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 2

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.

показать все

Положения честного пояса Пресвятой Богородицы

Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8

Богородице Приснодево, человеков покрове,/ ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/ державное граду Твоему обложение даровала еси,/ безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/ о Тебе бо и естество обновляется и время./ Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/ и душам нашим велию милость.

Перевод: Богородица Приснодева, людям покров, одежду и пояс с пречистого тела Твоего, как крепкую ограду, даровала городу Твоему, в бессеменном рождении Твоем оставаясь целомудренной, ибо в Тебе и природа обновляется, и время. Потому молим Тебя мир народу Твоему даровать и душам нашим великую милость.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 4

Честнаго пояса Твоего положение/ празднует днесь Твой, Препетая, храм/ и прилежно взывает Ти:/ радуйся, Дево,/ христиан похвало.

Перевод: Почитаемого пояса Твоего положение празднует ныне Твой, Воспеваемая, храм и настойчиво взывает к Тебе: радуйся Дева, христиан слава.

Ин кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 2

Богоприя́тное Твое́ чре́во, Богоро́дице,/ объе́мший по́яс Твой честны́й,/ держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма/ и сокро́вище есть благи́х неоску́дно,// еди́на ро́ждшая, Присноде́во.

Перевод: Принявшее Бога чрево Твое, Богородица, объявший пояс Твой почитаемый есть сила городу Твоему непобедимая и неоскудеваемое сокровище благ, единственная родившая Непорочная Дева.

Священномученикам Александру Любимову и Владимиру Двинскому

Тропарь священномученикам Александру Любимову и Владимиру Двинскому, глас 1

Ра́дуйся и красу́йся, земле́ Пско́вская, прославля́ющая дво́ицу свяще́нную, Алекса́ндра и Влади́мира, до́бре Христу́ Бо́гу и бли́жним послужи́вшии, и за пра́вду Бо́жию гоне́ния претерпе́вшии. Безу́мие мучи́телей посрами́ли есте́, страстоте́рпцы Святы́я Тро́ицы яви́стася. Ны́не у престо́ла Бо́жия предстоя́щии, Христа́ Бо́га моли́те во е́же спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Радуйся и торжествуй, земля Псковская, прославляющая двух святых - Александра и Владимира, прекрасно Христу Богу и ближним послуживших и за истину Божию гонения претерпевших. Ярость мучителей вы посрамили, став страстотерпцами Святой Троицы. Сейчас, у Престола Божия предстоя, Христа Бога молите о спасении душ наших.

Мысли свт. Феофана Затворника

(2Кор.8:16–9, 5; Мк.3:13–19)

Избрал Господь апостолов, «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на про­поведь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мк.3:14–15). И всякий христианин избран, и избран на подобные же дела, именно: быть с Господом непрестанною памятью о Нем и сознанием Его вездеприсутствия, проповеданием и исполнением Его заповедей и готовностью исповедать веру свою в Него. 

В том кругу, где совершается такое исповедание, оно будет громкою проповедью для слышащих. Всякий христианин имеет власть целить недуги, не чужие, а свои, и не телесные, а душевные, т. е. грехи и греховные привычки; изгонять бесов, отбрасывая злые помыслы, ими всеваемые, и погашая возбуждение страстей, ими разжигаемых. Делай так и будешь апостолом, исполнителем того, на что ты избран Господом, совершителем своего посланничества. Когда преуспеешь первоначально во всем этом, тогда, может быть, Господь назначит тебе и особое посольство – спасать других, после того, как спасешь себя, и помогать искушаемым, после того, как сам пройдешь все искушения, все опыты в добре и зле. Но твое дело – над собою трудиться: на это уж ты избран; прочее же в руках Божиих. Смиряющийся возносим бывает (Мф.23:12, Лк.14:11).

Притча дня

Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово — они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отец достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:
— Полна ли банка?

— Да, полна, — услышал он уверенный ответ.

Тогда высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:
— Полна ли банка?

— Полна, — хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.

Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:
— А теперь?

— Полна... — раздался уже один-единственный неуверенный голос.

А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:
— Камни — это то, что вы прочли о вере, горошек — ваши дела, песок — опыт, вода — благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по-настоящему наполниться благодатью Божией.

Основы православия

Тема 256.  Кротость Христа. Добродетель кротости.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим... (Мф.11:28-29).

По словам прп. Иоанна Лествичника, добродетель кротости заключается в неподвижном устроении души, пребывающей одинаковой при бесчестиях и похвалах.

См. подробнее: Кротость.

Практические советы

Частая исповедь и Святое Причащение – это могучие двигатели в нашей духовной жизни, – только нужно правильно пользоваться сими Таинствами. Например: исповедь для своей действительности требует, чтобы с сокрушением, с чистым раскаянием, без самооправдания и утайки исповедовать свои грехи, с намерением впредь не повторять их.

Случайный тест