Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Пятница
Старый стиль
18 сентября
Пятница
Новый стиль

1 октября

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Гал.4:8–21; Мк.6:45–53)

«Ободритесь; это Я, не бойтесь» (Мк.6:50). Вот опора упования нашего! Какая бы беда и скорбь ни была, вспомни, что Господь близ, и воодушевись мужественным терпением. Как тогда Он вдруг предстал апостолам, бедствовавшим на море, так и тебе, бедствующему, внезапно явит помощь Свою и заступление. Он везде есть и всегда готов с Своим покровом. Стань только и ты с Ним или пред Ним верою, молитвою, упованием и преданностию в волю Его святую. Произойдет сочетание духа с Господом, а отсюда уже всякое благо. 

Впрочем, это не то значит, чтоб уж тотчас пошло и достоинство, и слава, и честь, и тому подобное. Внешнее может оставаться как есть, а прибудет мужественное и благодушное пребывание в том порядке событий, какой Господу угодно будет определить для кого. А это и есть главное, чего искать должно всякому бедствующему. Счастье внутри, а не вне. Внутреннее же облаженствование всегда есть у того, кто в живом союзе с Господом.

Притча дня

У одного врача спросили:
— Есть ли у вас лекарство от греха?

— Есть, — ответил врач, — вот его рецепт: «Нарой корней послушания, собери цветов душевной чистоты, нарви листьев терпения, собери плодов нелицемерия, не упивайся вином прелюбодеяния. Все это иссуши постом воздержания, положи в кастрюлю добрых дел, добавь воды слез покаяния, посоли солью братолюбия, добавь щедрот милостыни, во все это положи порошок смирения и коленопреклонения. Принимай по три ложки в день страха Божия, одевайся в одежды праведности и не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять».

(Составила в 20-е годы XX века монахиня Шамординского монастыря)

Основы православия

Тема 274.  Покаяние как начало и венец христианской жизни.

Обычно в нашем языке мы понимаем слово «покаяние» как раскаяние – «глубокое сожаление о своих поступках». Это в некоторой степени верно – покаяние действительно предполагает, что мы признаем, что были неправы, нам жаль, что мы так поступали.

Но это ещё не всё. Человек может испытывать острую вину и стыд, и страдать из-за своих прошлых поступков – но это может погубить его и разрушить, а не спасти. Иногда отчаяние, может быть, – худший грех, чем все грехи, которые к нему привели. Покаяние – не только о том, что мы заблудились, но и о том, как выйти на правильный путь. Оно не только про сожаление о том, что в прошлом было плохо – но, ещё больше, про надежду на то, что в будущем будет лучше.

Как сказал пророк Иеремия. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16). Грех – это не просто отдельные плохие поступки; это неправильно выбранный жизненный путь, неправильно расставленные ориентиры.
Греческое слово в Новом Завете, которое переводится нашим «покаяние», «метанойя», буквально означает «перемена ума». Мы меняем, переосмысливаем взгляды и убеждения, которые лежат в основании нашей жизни и определяют наши поступки. Мы приобретаем другой взгляд на Бога, на мир, на себя самих.

Практические советы

Если ко мне во время молитвы неожиданно пришли знакомые, надо ли оставить молитвы или попросить их подождать, пока домолюсь?

Надо оставить молитву (ибо любовь выше молитвы), принять знакомых, а отпустив их, закончить молитвенное правило.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист