Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Среда
Старый стиль
9 сентября
Среда
Новый стиль

22 сентября

Постный день. Глас 4-й

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Мч.Севериа́на Севастийского (320); прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (1515); Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896); праведных богоотец Иоаки́ма и Анны.

Прп.Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300); блж. Никиты в Царьграде (XII); Воспоминание III Вселенского Собора (431); прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.); глинских святых: Васи́лия (Кишкина), иеросхимонаха (1831), Филаре́та (Данилевского), игумена (1841), Феодо́та (Левченко), монаха (1859), Макария (Шарова), иеросхимонаха (1864), Марти́рия (Кириченко), монаха (1865), Евфи́мия (Любимченко), схимонаха (1866), Досифе́я (Колченкова), монаха (1874), Илиодо́ра (Голованицкого), схиархимандрита (1879), Инноке́нтия (Степанова), архимандрита (1888), Луки́ (Швеца), схимонаха (1894), Архи́ппа (Шестакова), схимонаха (1896), Иоанни́кия (Гомолко), схиархимандрита (1912), Серафи́ма (Амелина), схиархимандрита (1958), Андрони́ка (Лукаша), схиархимандрита (1974), Серафи́ма (Романцова), схиархимандрита, Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского (1985); Харито́на и Стра́тора (Стратони́ка).

Прмч.Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942); Григо́рия Гаряева, пресвитера. и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918), Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского, Се́ргия Уклонского, пресвитера, Ио́сифа Архарова, пресвитера, Алекси́я Успенского, пресвитера, Дими́трия Троицкого, диакона, и Васи́лия Шикалова (1937).

Чтения Священного Писания

 2 Кор. 13:3–13 (зач. 197).  Мк. 4:35–41 (зач. 18). Прп. (под зачало):  Гал. 5:22 – 6:2 (зач. 213).  Мф. 11:27–30¹, (зач. 43). Богоотцов:  Гал. 4:22–31 (зач. 210 от полу').  Лк. 8:16–21 (зач. 36).

¹ - Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Обитель святого Иосифа

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит:
— Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье!

— Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?
— Через четыре года я защищу на «отлично» диплом и покину университет.

— И что же дальше? — не отступал отец.
— Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.

— А дальше?
— А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.

— А дальше?
— А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.

— Что же будет потом?
— Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.

— А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец.
Сын еще больше задумался и сказал:
— Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное.

Основы православия

Тема 265.  Христианское отношение к смертной казни.

Смертная казнь рассматривалась раньше и рассматривается теперь как крайнее средство борьбы со злом. В настоящее время среди православных христиан нет общепринятого учения о целесообразности смертной казни или необходимости её запрета, этот вопрос остаётся дискуссионным.

В Основах социальной концепции Церкви сказано: «Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость её отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания. Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния».

См. Смертная казнь.

Практические советы

Митрополит Тихон (Шевкунов): «Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью. В своих исповедях они никогда не сокрушаются о том, что не заработали лишний миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех, – это то, что уделяли мало внимания детям…».
митрополит Тихон (Шевкунов)

Святитель Феофан Затворник говорил: «Нерадение о детях есть величайший из всех грехов и в нем крайняя степень нечестия».

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист