Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Понедельник
Старый стиль
7 сентября
Понедельник
Новый стиль

20 сентября

Поста нет. Глас 4-й

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы.

Мч. Созо́нта Помпеольского (Киликийского) (ок. 304); свт. Иоа́нна, архиепископаНовгородского (1186); прмч. Макария, архимандрита Ка́невского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1678); прп. Макария Оптинского (1860) .

Прпп. Алекса́ндра Пересвета (1380) и , Андре́я Осляби (ок. 1380); прп. Серапио́на Псковского (1480); апп. от 70-ти Ево́да (66) и , Онисифо́ра (после 67); мч. Евпси́хия Кесарийского (Каппадокийского) (117–138); прп. Луки́ Глубокореченского (Каппадокийского), игумена (после 975) .

Сщмчч. Петра Снежницкого, пресвитера и , Михаила Тихоницкого, пресвитера (1918); сщмчч. Евге́ния (Зернова), митрополита Горьковского, и с ним, Стефа́на Крейдича, пресвитераи прмчч. Евге́ния (Выжвы), игумена, Николая (Ащепьева), игуменаи Пахо́мия (Ионова), иеромонаха, сщмчч. Григо́рия Аверина, пресвитера, Васи́лия Сунгурова, пресвитера, прмчч. Льва (Егорова), архимандрита (1937) .

Чтения Священного Писания

 2Кор.12:10–19 (зач. 195).  Мк.4:10–23 (зач. 16). И за вторник (под зачало):  2Кор.12:20 – 13:2 (зач. 196).  Мк.4:24–34 (зач. 17). Мч.:  Еф.6:10–17 (зач. 233).  Ин.15:17 – 16:2 (зач. 52).

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Кор.12:20–13, 2; Мк.4:24–34)

Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатию Божиею засеменяемого и блюдомого, а в отношении к человечеству – постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину, Им установленному. 

Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему, и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. 

Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам, с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно, и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

Притча дня

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Основы православия

Тема 263.  Христианское отношение к страданиям и болезням.

Страдания и болезни вошли в жизнь вследствие грехопадения первых людей, Адама и Евы. В свою очередь их потомки приумножили зло на земле, а с приумножением зла на земле приумножились и страдания. Страдания и болезни людей бывают связаны и с грехом, совершаемым в отношении них, и с грехом, совершаемым ими самими.

Иногда связь страданий и/или болезней того или иного человека с его личным грехом бывает настолько очевидной, что не вызывает сомнения. Скажем, алкоголизм и страдания, обусловленные этой болезнью, связаны с такой формой чревоугодия, как пьянство, наркомания.

Страдания и болезни могут ниспосылаться или попускаться Богом с целью вразумления грешника (не секрет, что нередко человек обращается к Богу именно тогда, когда сильно страдает, исчерпав все доступные ему медицинские средства).

Одни и те же страдания, могут быть для человека спасительными или умножать его грехи, это зависит от их восприятия им. Страдания и болезни следует воспринимать смиренно, без ропота на Своего Создателя, что, впрочем, не лишает нас права обращаться за врачующими средствами как к Церкви (см. Таинство Елеосвящения), так и к медицине.

См. Страдания.

Практические советы

Можно ли имя самоубийцы вписывать в церковные записки?

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.
Из Чина молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

«В правилах церковных основания для этого нет, так как лица, лишенные христианского погребения, обыкновенно лишаются и молитв церковных (см. Кормчая, ч. 1, гл. 3). Вообще лишаются церковных молитв опойцы (умершие от алкоголизма), иноверцы, некрещеные, умершие в неверии (свт. Феофан Затворник) и умершие от аборта (как не успевшие в этом покаяться)».
протоиерей Валентин Мордасов

Возможна келейная (домашняя) молитва за самоубийц. Преподобный Лев Оптинский советовал молиться так: «Взыщи, Господи, погибшую душу (имя), аще возможно есть, помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя».

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист