Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

 Еф. 2:19 – 3:7 (зач. 222).  Лк. 5:12–16 (зач. 18). Прп.:  Гал. 5:22 – 6:2 (зач. 213).  Лк. 6:17–23 (зач. 24).

Евангелие и Апостол дня

Церковные облачения
Все части фильма

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:8–14; Лк.5:12–16)

Припал прокаженный к Господу молясь: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (Лк.5:12). Господь сказал: «хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него» (Лк.5:13). Так и всякая нравственная проказа тотчас отходит, как только припадет кто к Господу с верою, покаянием и исповедию – истинно отходит и теряет силу всякую над ним. Отчего же проказа иногда опять возвращается? Оттого, отчего возвращаются и телесные болезни. Говорят выздоровевшему: «того не ешь, этого не пей, туда не ходи». Не послушает и раздражит опять болезнь. 

Так и в духовной жизни. Надо трезвиться, бодрствовать, молиться: болезнь греховная и не воротится. Не станешь внимать себе, все без разбору позволишь себе и видеть, и слышать, и говорить, и действовать, – как тут не раздражиться греху и не взять силу снова? Господь велел прокаженному все исполнить по закону. Это вот что: по исповеди надо брать эпитемию и верно ее исполнять; в ней сокрыта великая предохранительная сила. Но отчего иной говорит: одолела меня греховная привычка, не могу с собою сладить. Оттого, что или покаяние и исповедь были неполны, или после предосторожностей слабо держится, или блажь на себя напускает. Хочет без труда и самопринуждения все сделать, и посмеваем бывает от врага. 

Решись стоять до смерти и делом это покажи: увидишь, какая в этом сила. Правда, что во всякой непреодолимо являющейся страсти, враг овладевает душой, но это не оправдание; ибо он тотчас отбежит, как только произведешь, с Божиею помощию, поворот внутри.

Притча дня

Один священник тем, кто не ходил по воскресеньям в церковь, рассказал следующую историю.

— Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи монет, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две монеты. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две монеты. Так он был милосерден! Получивший же шесть монет вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую монету. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? — закончил свой рассказ священник.

— Смерти! — закричали его слушатели.

— И вы заслуживаете такого строгого наказания, — сказал он им. — Вы и есть тот самый неблагодарный нищий. Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.

Основы православия

Тема 285.  Достаточно ли быть «просто быть хорошим человеком»?

Люди часто говорят: зачем нужна церковная жизнь, разве недостаточно быть просто хорошим человеком? Но давайте уточним – достаточно для чего? Чтобы пользоваться уважением своих соседей? Чтобы не иметь конфликтов с законом? Для всего этого православная вера, действительно, не является необходимой – все мы знаем вполне добропорядочных неверующих или иноверцев.

Но цель веры не в том, чтобы сделать вас добропорядочным гражданином (хотя это её важный «побочный» эффект). Она состоит в том, чтобы обрести подлинную жизнь, по отношению к которой нынешняя жизнь – это как жизнь гусеницы, которая должна превратиться в бабочку.

Бог, Который сотворил небо и землю, может и хочет дать нам жизнь вечную и блаженную. Он уже сделал всё, что для этого было нужно – Он Сам стал человеком, умер на Кресте во искупление наших грехов и воскрес из мертвых, создал Церковь и является Её несменным Главой.

Христос говорит: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин.6:47). Он не только сделает нас хорошими людьми – Он воскресит нас для жизни вечной и блаженной. Но для этого нам нужно поверить Его слову и войти в Его Церковь.

Практические советы

Как определиться: вступать в брак или уйти в монастырь?

Чадо, если колеблешься, то знай: ты скорее за брак, чем за монастырь. Монашеская жизнь для тех, кто не колеблется (святитель Николай Сербский)

Источник: Девушке, выбирающей между браком и монашеством.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист