Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Воскресенье
Старый стиль
4 октября
Воскресенье
Новый стиль

17 октября

Поста нет. Глас 8-й

Сщмч. Иерофе́я Афинского, епископа (I); Обре́тение мощей свтт. Гу́рия, архиепископа Казанского и , Варсоно́фия, епископа Тверского (1595); Собор Казанских святых .

Блгв. кн. Влади́мира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052); прпп. Елла́дия и , Они́сима Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII); прп. Аммо́на, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); сщмчч. Га́ия, диакона, Фавста, диакона, Евсе́вия, епископаи Херимо́на, диакона (III) ; сщмч. Петра Капитолийского (III–IV); мцц. Домни́ны и дщерей ее, Вирине́и (Верони́ки)и Проску́дии (Просдо́ки) (305–306) ; прп. Па́вла Препро́стого(IV); прп. Аммо́на (Амму́на) Нитрийского (ок. 350); мчч. Дави́кта (Ада́вкта) и дщери его, Каллисфе́нии (IV) ; св. Стефа́на Щиляновича (1515) (Серб.) .

Сщмч. Дими́трия Вознесенского, пресвитера (1918); сщмчч. Николая Верещагина, пресвитера, Михаила Твердовского, пресвитера, Иа́кова Бобырева, пресвитера и , Ти́хона Архангельского, пресвитера, прмчч. Васи́лия (Цветкова), архимандрита (1937); исп. Хио́нии Архангельской (1945) .

Чтения Священного Писания

Утр.–  Лк.24:36–53 (зач. 114).
Лит.–  2Кор.6:16 – 7:1 (зач. 182 от полу').
 Лк.6:31–36¹, (зач. 26).

¹ - Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии – чтения дня и святителей:  Евр.13:17–21.  Мф.5:14–19.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Митрополит Иларион Алфеев о современном
монашестве

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Кор.11:31–12:9; Лк.6:31–36)

Коренная, источная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать – люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: «люби... как самого себя» (Мф.19:19); и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31). Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. 

Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: «люби ближнего... как самого себя», то хотел, чтобы вместо нас стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по-старому будет стоять наше «я», то не жди добра.

Притча дня

Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все хорошо, аккуратно. Рядом в кривеньком, стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит. И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!!!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит: «Кто чем богат, тот тем и делится!»

Проповедь дня

Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Прот. Василий Михайловский.
Прот. Родион Путятин.
Свт. Филарет Московский.
Митр. Сурожский Антоний.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 290.  «Свечка за упокой» и другие суеверия.

Среди вопросов, которые люди задают, постоянно появляется вопрос о «свечке за упокой». Что делать, если мои враги поставили за меня свечку за упокой?

Если отвечать коротко – ничего. Те, кто ставят свечки за упокой, желая повредить вам, определенно вредят своим душам – и своим злым намерением, и своим кощунством. Но христианам они повредить никак не могут. Нашей душе может повредить только наш грех. И суеверие является таким грехом.

Слово «суеверие» значит просто «напрасная вера», от «всуе» – напрасно. Это какие-то верования, которые легко усваиваются людьми, опутывают их нитями страха и неуверенности и делают их жизнь поистине жалкой.

Суеверия – все эти популярные у нас «сглазы», «порчи», «венцы безбрачия», «плохая карма» – делают человека разбитым и больным, унылым и бессильным, погружённым в бесконечные страхи и горькую злобу по отношению к своим «оккультным обидчикам».

Но самое печальное – суеверия занимают то место в уме и сердце человека, которое следовало бы отводить истинной вере. К счастью, верно и обратное – истинная вера изгоняет туман суеверий. Мы верим, что наша временная и вечная участь находится в руках Бога, а вовсе не в руках колдунов и тех мутных духовных сил, которыми они пытаются манипулировать.

Практические советы

Почему опасно общаться с умершими не через молитву о них, а созерцая их визуальные образы, желая их физического присутствия?

Чрезмерное стремление увидеть образ усопших может воспалить воображение. Вместе с тем это может дать повод и возможность демону являться под видом усопших, вкрасться в доверие, покорить волю и ум. А у демона, при множестве способов обмануть человека, одна задача: погубить его душу. Столь дерзкое желание непосредственного общения с душами умерших породило такое явление, как спиритизм.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист