Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

 Еф. 4:17–25 (зач. 226).  Лк. 6:17–23 (зач. 24). Свв.:  1 Тим. 1:12–17 (зач. 280).  Ин. 10:9–16 (зач. 36).

Евангелие и Апостол дня

Юродивые

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.

 — Что у Тебя можно купить? — спросила женщина.

— У Меня можно купить всё доброе, — прозвучал ответ.

— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья и любви.

На прилавке появилась маленькая бумажная коробочка.

— И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

— Да, это всё. — Разве ты не знала, что в Моём магазине продаются семена?

Аудиокниги и фильмы

Подвиг юродства Христа ради, один из самых загадочных и невместимых умом человеческим. Но подвизающиеся им были самыми почитаемыми на Руси. Житие Андрея Блаженного как бы приоткрывает завесу той тайны, сила которой влекла Христиан отвергнуть мудрость мира сего и идти на подвиг «даже до смерти». Чего ради мы живем?.. «Увидимся в Раю!» — вдохновлял своего сподвижника православный американец отец Серафим (Роуз)...

Житие святого Андрея, Христа ради юродивого.

Феодор Ушаков был выдающимся государственным деятелем. Вся его жизнь была отдана России. Он преданно служил благу своего народа, державному достоинству своей Родины. И вместе с тем он всегда оставался человеком глубокой веры во Христа Спасителя, строго приверженным православным нравственным началам, человеком великого милосердия и жертвенности, верным сыном Святой Церкви...

Святой праведный воин Феодор Ушаков, адмирал флота Российского.

Основы православия

Тема 288.   Истина и терпимость – почему противостоять заблуждениям есть дело любви.

Терпимость может означать стремление к поддержанию мира с людьми, которые отличаются от нас в каком-то отношении – выглядят по-другому, говорят на другом языке или придерживаются других обычаев. Такого рода терпимость – это добродетель. Как говорит Апостол, если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим.12:18).

Но терпимость к людям часто подменяется чем-то совсем другим – готовностью соглашаться с любыми заблуждениями. Людям кажется, что говорить о том, что наша вера истинна, а другие – ошибочны, значить, проявлять нетерпимость.

Но открыто выступать против заблуждений – это долг любви. Врачи не станут проявлять терпимость к убеждению, что рак можно вылечить средствами народной медицины. Ведь от этого зависит жизнь пациентов. От истинной веры зависит нечто гораздо более важное – обретем ли мы жизнь вечную и блаженную. Поэтому стояние в истине и опровержение заблуждений – есть дело любви.

Практические советы

Можно ли после смерти мужа (жены) вступать в брак до истечения года?

Канонических препятствий для нового брака до истечения года от смерти супруга не имеется. Здесь срок определяет не канон, а нравственное чувство человека.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист