Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.4:13–22; Ин.5:17–24)

«Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян.4:19–20). Так говорили властям св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе Воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от детства. Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать: мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как после прибавил св. Иоанн (1Ин.1:1).

Они очевидцы: очевидцы же, по началам человеческого познания, – первые надежные свидетели истины. В этом отношении ни одна область человеческих знаний не имеет подобных свидетелей. Оттого, что с того времени прошло 18 1/2 веков (теперь уже 20. – ред.), сила свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась и очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие, – а ныне отпадающих очень много, – то отпадают не почему другому, как по недостатку здравомыслия. Не хотят обсудить и увлекаются призраками, которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятность. Бедные души! Гибнут, воображая, что попали, наконец, на должный след, и радуясь тому особенно, что первые вступили в эту колею и стали для других передовыми вожаками. Но не велика радость сидеть на седалище губителей.

Притча дня

Маленькая девочка возвращается из воскресной школы домой. Навстречу ей идёт атеист, который обратил внимание на радостную улыбку на лице ребёнка.

– Чему это ты так радуешься? – спросил атеист.

– Иду из воскресной школы.

– Ну, и что же вам сегодня там рассказывали? – он решил посмеяться над ребёнком.

– Нам рассказывали историю из Библии о том, как пророка Иону проглотила большая рыба.

– Как может рыба проглотить человека и тот после всего останется жив?

Девочка задумалась на секунду, но потом ответила:
– Я не знаю, как это произошло, но когда я буду в Раю, то встречу там Иону и спрошу у него.

– А если Иона попал в ад? – спросил атеист.

– Ну, тогда ты у него спросишь.

Основы православия

Тема 124. Заповеди блаженства.

Должен ли христианин любить себя? С одной стороны, самолюбие – корень всех страстей, с другой стороны, нам дана Богом заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Ответ кроется в правильном понимании любви к себе. В христианстве она понимается не как эгоизм, а как исполнение Заповедей Божьих (Рим.13:10): не краду – значит, люблю себя; не убиваю, не сплетничаю, не прелюбодействую – значит, люблю себя.

Тот, кто любит себя, стремится к счастью. Абсолютно, безусловно счастлив только Бог. Он создал нас для того, чтобы поделиться им и  является источником истинного счастья. В Нагорной проповеди Спаситель предлагает людям стать совершенными, даёт  девять Заповедей блаженства. В них Он  начертал образец жизни для христианЗаповеди блаженства содержатся в Новом Завете: Мф.5:3-12 и Лк.6:20-23. (Евангелист Лука писал Евангелие для язычников и ограничил перечень заповедей четырьмя).

Невозможно заставить человека быть счастливым, поэтому Господь не говорит должны, а говорит блаженны. Блаженство – это не просто сумма земных благ, а состояние души человека. Блаженство – это внутренняя, духовная радость, неугасающая радость от чувства единства с Богом. Бог всеблажен, соответственно, блаженство – это приобщение к блаженству Бога.

При этом нам важно понять, что: блаженство – это результат; средство его достижения – исполнение заповедей, целью чего является единение с Богом. Т.е. блаженство само по себе не является целью. Например, если мы любим человека, то для нас важно общение с ним, он сам, а радость от общения – это следствие общения с любимым.

Христианские добродетели, к которым призывают Заповеди блаженства, – это не абстрактные правила хорошего поведения, а качества Христа. Он смирен, милостив, кроток, чист сердцем, даже гоним. Даже плач, как сопереживание, явил нам Спаситель (Ин.11:35).

Практические советы

Можно ли венчаться без регистрации брака в загсе?

Священник Феодосий Амбарцумов: «Отвечу вопросом на вопрос – а зачем? Если для вас это настолько ответственный шаг, что вы готовы засвидетельствовать его перед Богом, то что вам мешает открыться перед людьми»?

Для справки. 92% женщин, состоящих в блудном сожительстве, считают себя замужними, а 85 % мужчин, состоящих в нём же, считают себя холостыми! Это к вопросу о том, какая разница, есть "штамп в паспорте" или нет.

Случайный тест