Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Как общаться с людьми другой веры

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Гал.2:16–20; Лк.8:5–15)

Под терниями и волчцами, подавляющими слово божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар: незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего.

Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, – выбрось из головы, а когда не выбрасывается, – подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым.

Притча дня

Один человек жил в дикой бедноте, в одиночестве, в холоде и голоде. И каждое утро он с воодушевлением произносил молитву, в которой усердно благодарил Бога.
Кто-то из его соседей пришел к нему и сказал:
— Слушай, как ты можешь быть таким лживым? Ведь ты ни себя, ни нас, ни Бога не обманешь: мы все знаем, что Бог тебя обездолил до конца, — и ты это знаешь; чего же ты Его благодаришь, за что?

И тот ответил:
— Ты не понимаешь сути дела! Бог на меня посмотрел и подумал: что ему нужно, чтобы он вырос в полную свою меру? Ему нужен голод, холод, одиночество... И этим Он меня одарил так обильно, что я Его день за днем благодарю.

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Митр. Сурожский Антоний.
Прот. Василий Михайловский.
Еп. Митрофан (Зноско-Боровский).
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 302.  Слышат ли нас святые?

В благочестии Православной Церкви большое место занимает почитание святых, которые предстоят за нас перед Богом с молитвой. Однако говорит ли об этом Священное Писание? Некоторые вероисповедания полагают, что все усопшие просто прекратили или, вернее, прервали свое существование в момент смерти – до того момента, когда Бог воскресит всех из мертвых. Поэтому призывать их бессмысленно.

Что же мы находим в Библии? После смерти (и до общего воскресения) люди продолжают осознавать себя, способны к общению и пребывают в утешении или в муке, как мы узнаём из притчи о богаче и Лазаре. После смерти благочестивые люди водворяются в непосредственном присутствии Христа, как говорит Апостол Павел, имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Фил.1:23). Прямое указание на мучеников, которые молят Бога о происходящих на земле событиях, мы видим в книге Откровения: И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Откр.6:9-11).

Таким образом, не только Предание Церкви, но и Писание говорит нам о том, что люди продолжают свое личное существование между физической смертью и воскресением и осознают происходящее на земле, а святые и молятся о Божьем вмешательстве.

Практические советы

Как относиться к народным целителям, использующим в своей практике молитву, крест и Евангелие?

См. Народные целители и их «молитвы»

 

Случайный тест