Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Духовная безопасность в современной России

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Флп.4:10–23; Лк.7:36–50)

Отчего так случилось, что Симон-фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: «если бы Он был пророк...» (Лк.7:39)? Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. 

По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает, кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, прилегшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства пред лицом всеведущаго Господа.

Притча дня

Старец-подвижник, который подвизался в пустыне в полном уединении и безмолвии, был по недоумению увлечен ересью. Его, однако, терзали сомнения, и он очень долго молился, чтобы Господь открыл ему, правильно ли он исповедует свою веру. Наконец, потеряв терпение, он отправился к другому подвижнику, и тот наставил его в вере. Когда же старец стал недоумевать, почему Господь столько времени не открывал ему истину, то получил откровение, что там, где можно получить помощь от людей, не следует ожидать чудес от Бога.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 272.  Ересь маркионитов

Как известно, Священное Писание Ветхого Завета содержит множество иллюстраций того, как по слову, благословению или прямому действию Божью совершались события, связанные с проявлением Божественной Правды, которые нередко воспринимаются читателями Библии как проявление жестокости, а именно: уничтожение городов, истребление представителей тех или иных народов и даже единовременное уничтожение почти всех жителей земли.

 При правильном восприятии этих событий, с учетом исторического контекста, особых условий и обстоятельств, в рамках которых они происходили, не создаётся почвы для ложных интерпретаций учения о Боге и Его отношении к миру. Совсем не так интерпретируются эти события в свете тех представлений, которые основываются на грубом субъективном их осмыслении. В данном случае Бог может казаться жестоким, злым. Именно так воспринял Бога еретик Маркион. Противопоставив впечатление о Боге, сложившееся от восприятия Ветхого Завета, впечатлению о Боге – Отце Иисуса Христа, он пришел к выводу, что это два разных Бога: один – суровый, другой – добрый. До IV века маркиониты считались одной из наиболее опасных для церкви ересей, так что почти каждый церковный учитель считал своей обязанностью полемизировать с Маркионом. Одно из самых известных произведений "Против Маркиона в пяти книгах".

Практические советы

Как молиться о тех, о ком не известно, живы ли они?

Вы не ошибетесь, если будете молиться, как о живых, потому что у Бога все живы. Все, кроме еретиков и отступников. Это мертвые (преп. Нектарий Оптинский).

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист