Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. - Мф. 4:25 - 5, 12 * (зач. 10). Лит. - Флп. 1:12-20 (зач. 237). Лк. 5:33-39 (зач. 21). Прп. Харитона: 2 Кор. 4:6-15 (зач. 176). Лк. 6:17-23 (зач. 24). * Если совершается служба прпп. Кирилла и Марии, то на утрене читается Мф. 11:27-30 (зач. 43), а на литургии - дня и преподобных: Гал. 5:22 - 6, 2 (зач. 213). Мф. 4:25 - 5, 12 (зач. 10).

Евангелие и Апостол дня

Подвиг монаха. Преподобный Антоний
Печерский

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Корабль не тонет, когда он в воде – он тонет, когда вода в нём. Не так важно, что происходит вокруг нас – важно то, что происходит внутри нас.

Основы православия

Тема 284.  Пророки и «ясновидящие» – в чём разница?

Ванга, Нострадамус, да много кто ещё претендовали на то, что открывают нам будущее. Слово «пророк» в нашем разговорном языке означает человека, предсказывающего будущее. Значит ли это, что все люди, претендующие на то, что им открыто будущее, – пророки?

Разумеется, нет. Пророк в Священном Писании – это не только и не столько «предсказатель». Пророки посылаются Богом с совершенно определенной целью – открыть людям волю Божью, побудить их раскаяться в грехах и обратиться к истинному Богу. Отличие пророка именно в цели его деятельности. В рамках этой цели – обратить людей к Богу – он может открывать тайны или предсказывать будущее.

Если люди преследуют какие-то другие цели – поразить воображение, получить признание окружающих, просто заработать – их никак невозможно признать пророками, это лжепророки.

Мы можем также обратить внимание, что обычно такого рода «прорицатели» изъясняются крайне туманно – так, что их речения, задним числом, можно привязать к любым событиям. Библейские пророчества гораздо яснее. Например, когда мы читаем 53 главу Пророка Исайи, мы сразу понимаем, о Ком идет речь, хотя само пророчество было сделано за столетия до евангельских событий.

Практические советы

Как любить того, кто не вызывает симпатии и не уважает тебя?

Совершать дела любви по отношению к этому человеку, не концентрируясь на негативных эмоциях по отношению к нему. Образа Божьего не лишен ни один человек, но образ Божий проясняется в душе через подобие Божие – деятельность воли, обращенной к добру. Духовная любовь ко всем людям – это дар благодати Божией, это вершина добродетелей, и дается как награда за борьбу с эгоизмом и страстями. Святой Иоанн Златоуст советует: «Если у тебя нет любви к человеку, то делай так, как будто ты любишь его, и Господь за труды даст тебе любовь». 

См. Любовь к врагам.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист