Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
суббота
Старый стиль
8 октября
суббота
Новый стиль

21 октября 2017

Поста нет. Глас 2-й

Прп. Пелаги́и Антиохийской (457).

Преподобного Досифе́я Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482); прп. Три́фона Вятского, архимандрита (1612); Собор Вятских святых; прп. Таи́сии Египетской (IV); мц. Пелаги́и девицы, Антиохийской (303).

Сщмчч. Дими́трия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоа́нна Хренова, диакона, прмчч. Амвро́сия (Астахова), архимандрита, Пахо́мия (Туркевича), игумена, преподобномученицы Татиа́ны (Бесфамильной), инокини, мученика Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937); священномученика Ио́ны (Лазарева), епископа Велижского, преподобномученика Серафи́ма (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра Никотина, Васи́лия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Влади́мира Сперанского, пресвитеров; мчч. Ви́ктора Фролова, Иоа́нна Рыбина, Николая Кузьмина и Елисаветы Курановой (1937); прмч. Варлаа́ма (Ефимова), монаха (конец 1930-х).

Иконы Божией Матери: «Избавительница от бед» (Ташлинская) (1917).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Притча дня

Развернуть

Основы православия

Тема 294. Вера и магия – противоположные подходы к сверхъестественному.

Неверующие люди часто путают веру и магию: и христиане, и маги повторяют какие-то малопонятные слова, совершают какие-то загадочные для внешних обряды. Однако вера и магия – это противоположные подходы к сверхъестественному.

Эти подходы могут проявляться и в человеческих отношениях – речь идёт о манипуляции или доверии. Можно пытаться манипулировать людьми, используя «магические» (их иногда так и называют) психологические техники, а можно строить с ними отношения, основанные на взаимном уважении и доверии.

Магия – это попытка манипулировать духовной реальностью. Если вы попробуете манипулировать людьми, вы в итоге можете остаться в одиночестве. Если вы попробуете манипулировать сверхъестественным, возможно, некие духи согласятся исполнять вашу волю какое-то время, но это обернётся потерей неизмеримо более ужасной.

Вера подразумевает смиренное обращение к Богу как к Господу и Владыке. Верующий говорит: «Да будет воля Твоя»; магия пытается продавить свою волю.

Практический совет

Духовник – это в первую очередь священник, у которого христианин регулярно исповедуется. Существует заблуждение, что духовник это непременно прозорливый старец. Проблемы и вопрошания большей части прихожан (особенно в период первых лет церковной жизни) вполне способен решить и священник без очевидных для всех плодов святости. Часто новоначальному кажется, что у него особенная, уникальная ситуация. Практика же показывает, что самый обычный батюшка из ближайшего храма подобные недоумения наверняка уже сотни раз встречал...

Многие считают, что духовные отношения начинаются следующим образом. Ищущий подходит к священнослужителю, о котором он слышал похвальные отзывы от своих знакомых, и говорит ему (иногда с земным поклоном): «Святой отец, будьте моим духовником!» Он же, глядя с отеческой любовью на совершенно незнакомого человека, отвечает: «Принимаю вас в свои духовные чада». Несмотря на всю внешнюю привлекательность такого начала, в реальной жизни правильные духовные отношения начинаются не так. Почему же? Потому что духовные отношения – дело серьезное и ответственное, связывающее обе стороны обязательствами. Они не уступают в важности браку или усыновлению. Нельзя связывать себя такими узами поспешно и с кем попало. Духовному союзу должен предшествовать испытательный срок. Подготовительной ступенькой к сему служит регулярная Исповедь у одного священника и посещение его богослужений.
игумен Борис (Долженко), «К тихому пристанищу»

Случайный тест