Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Рим.5:17 - 6, 2 (зач. 90). Мф.9:14-17 (зач. 31). Прп. Варлаама: Гал.5:22 - 6, 2 (зач. 213). Лк.6:17-23 * (зач. 24). * Чтения прп. Варлаама читаются, если ему совершается служба.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Икона Божией Матери «Знамение»
Курская-Коренная

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.5:17–6:2; Мф.9:14–17)

Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. 

Если же, не имея этой ревности, возьмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. 

Строгость без внутреннего духа – то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает, и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке. Надобно сделать, чтобы потребность их шла изнутри, чтоб они удовлетворяли сердцу, а не теснили только совне, как гнет.

Притча дня

Ученик однажды спросил Старца:
— Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?

— Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!

— Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!

— Потому что он первый и предаст тебя! — ответил Старец со вздохом.

— А кому же мне доверять? — спросил ученик.

— Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!

Основы православия

Тема 159.  Виды молитвословий.

Условно молитвы можно подразделить на:

1. Просительные (самые популярные). Можно услышать такое мнение: зачем надоедать Богу своими просьбами, Господь и так знает, в чём мы имеем нужду? Или такое: обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо. Это крайности. Бог – наш любящий Отец и обращение к Нему – свидетельство нашей веры, доверия Ему.
К сожалению, люди часто просят у Бога тогда, когда уже никаких вариантов не остаётся, разделяя свою жизнь на ту, где мы обращаемся к Богу, и ту, где мы пытаемся обойтись без Него. Молитва же должна быть не последней надеждой, а первой реакцией.

2. Покаянные. Самая краткая из них: «Господи, помилуй».

3. Благодарственные (Лк.17:11-19). Пример: Благодарственные молитвы по Святом Причащении. Самое сложное – принимать трудности с благодарением, а мы даже за радости забываем благодарить Бога (принято за результат благодарить именно Бога).  Какая самая «сильная» молитва? Благодарственная!

4. Славословные (ликование от встречи с Богом). Примеры: Алилуйя (евр. «Хвалите Господа»), славословие. На первом месте святыми отцами ставится молитва хвалебная. «Молясь, – поучает святитель Василий Великий, – не вдруг приступай к прошению… Начни славословием все Сотворившего». Один святой говорил, что лишь раз произнесённое «Слава Тебе, Боже» стоит десяти «Господи, помилуй».

Практические советы

Евангелие принято не только ежедневно читать, но и изучать толкования святых отцов или авторов, основывающихся на них. Перед чтением Св. Писания принято молиться Богу о просвещении ума: "Молитва пред и по прочтении Евангелия".

Случайный тест