Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Воскресенье
Воскресенье
Новый стиль

10 июня 2018

Апостольский пост

Постный календарь. Глас 1-й

Прп. Никиты исп., епископа Халкидонского (IX); свт. Игна́тия, епископа Ростовского (1288); прп. Елены Дивеевской (Мантуровой) (1832).

Свт. Геро́нтия, митрополита Московского и всея России (1489); сщмч. Евти́хия, епископа Мелитинского (I); мц. Еликони́ды Солунской (Фессалоникийской) (244); свт. Ге́рмана, епископа Парижского (576); сщмч. Елла́дия, епископа Восточного (VI–VII); Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице).

Прмчч. Макария (Моржова), иеромонаха, Диони́сия (Петушкова), схимонаха, сщмч. Николая Аристова, диакона, мчч. Игна́тия Маркова и Петра Юдина (1931); исп. Ира́клия (Мотяха), схимонаха (1937); прмц. Гермоге́ны (Кадомцевой), монахини (1942).

Икон Божией Матери: Никейская (Бысть Чрево Твое Святая Трапеза) (304); Галичская (Чухломская) (1350).

Чтения Священного Писания

Утр. - Ев. 2-е,  Мк.16:1-8 (зач. 70). Лит. - Рим.2:10-16 (зач. 81 от полý). Мф.4:18-23 (зач. 9). Свв.: Евр.11:33 - 12, 2 (зач. 330). Мф.4:25 - 5, 12 (зач. 10). Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших может быть перенесена на субботу, 9 июня.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.2:10–16; Мф.4:18–23)

Позвал Господь Петра и Андрея, и они тотчас, оставя все, пошли за Ним. Позвал Он Иакова и Иоанна, и они тоже тотчас оставили все и пошли за Господом. Отчего же они так скоро и охотно пошли? Оттого, что увидали лучшее. Таков уж закон у нас в душе, что, узнав и вкусив лучшее, она отвращается от худшего и бросает его. Тут совершается то же, что потом Господь изобразил в притче о сокровище, сокрытом на селе, и о бисере многоценном. Это сокровище и бисер – вера в Господа и общение с Ним по силе веры. 

Обладателями этого мы нарицаемся еще в крещении. Отчего же мы так мало ценим такое сокровище и, мало ценя, меняем на пустошь? Оттого, что во время воспитания не вводят нас во вкус этого сокровища, и оно становится чуждо нашему сердцу. Сердце наше не знает этого лучшего. Оно знает только, что из нехорошего меньше нехорошо и что больше, и на этом основывает свой взгляд. 

Тут причина вся, отчего иных зовет Господь и они идут, а мы, и призванные, бежим от Него.

Притча дня

К деду в деревню приехал внук:
— Дед, все мне у вас нравится, да только девушки все в длинных юбках, в платках, больно скучно.

Дед вынул из кармана две конфетки. Одна была в фантике, другая без.
— Какую выберешь, внучок?

— В фантике, конечно.

— А почему?

— Она чище.

— Ну вот и с девушками так же.

Проповедь дня

Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский.
Митр. Сурожский Антоний.
Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Василий Михайловский.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 161.  Как научиться молитве?

Когда кто-то сетует, что не может научиться молиться, то резонно спросить: а как Вы учитесь? Научению молитве способствуют:

1. Изучение опыта тех, кто преуспел молитве (см. раздел Молитва в библиотеке).
2. Посещение богослужений, где всё приспособлено для концентрации на молитве.
3. Регулярная личная молитва. Ежедневное молитвенное правило не следует опускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение.  

Точно так же, как спортсмен должен заставлять себя трудиться во время тренировок, христианин прилагает труд к тому, чтобы молиться, даже когда не хочется. Молитва — это то, что вызывает естественный бунт падшего человеческого естества. С одной стороны, молитва – это дар Божий. Но дар молитвы дается молящемуся. Когда человек понуждает себя к постоянной, ежедневной молитве, тогда, в конце концов, приобретает и навык и благодать, укрепляющую его в молитвенном подвиге.

Свт. Игнатий Брянчанинов: Все препятствия встречаемые на поприще молитвы, побеждаются постоянством в молитве.

Практические советы

Не бойтесь попасть в неловкое положение, сделав что-то в храме не так. Христиане приходят в церковь не для оценки ближних, а для общественной молитвы и участия в Таинствах. Изучите правила благочестия (церковного этикета), они совсем несложны.

Если же какой-то незрелый христианин (не по физическому, а по духовному возрасту), движимый неисцелёнными страстями, грубо делает вам замечание, пожалейте его и не вступайте в спор. Спокойно попросите у него прощения за то, что невольно лишили его душевного равновесия. Внутренне помолитесь за вразумление несчастного, возможно у него было трудное детство, и родители не научили его азам нравственного поведения. Помните, что обида – признак гордости, а жалость – предтеча любви.
Церковь – это больница, у каждого из нас свои симптомы болезни, поэтому нехорошо осуждать ближнего за то, что у него не такая же болезнь, как у нас. Ещё неразумнее лишать себя Церкви Божией на основании неразумных поступков других людей. Если мы приходим в храм к Богу, то люди нам помешать точно не смогут.

В любом храме один Хозяин – Бог. Учительство в храме является обязанностью епископа и священника, другие имеют право это делать исключительно по их благословению и только в отношении тех, кто сам желает этого или своими действиями мешает молящимся (или святотатствует).

Митрополит Сурожский Антоний в одну из литургий вышел на проповедь и сказал:
«Вчера вечером на службу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь.

Случайный тест