Ваш город - Сиэтл?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

 
 
 
 
Воскресенье
Старый стиль
4 июня
Воскресенье Новый стиль
17 июня

Апостольский пост

Постный календарь. Глас 2-й

Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326).

Прп. Мефодия, игумена Пешношского (1392); мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I); сщмч. Конкордия Римлянина, пресвитера (ок. 175); сщмч. Астия, епископа Диррахийского (II); прп. Зосимы, епископа Вавилона Египетского (VI); сщмч. Георгия Богича, пресвитера (1941); сщмч. Иоанникия, митрополита Черногорско-Приморского (1945) (Серб.); Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).

Сщмч. Петра Беляева, пресвитера (1918); Обре́тение мощей сщмч. Петра (Зверева), архиепископа Воронежского (1999).

Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Неделя 3-я по Пятидесятнице

Утр. - Ев. 3-е XVI, 9-20 (зач. Мк.:71). Лит. - Рим. V:1-10 (зач. 88). Мф. VI:22-33 * (зач. 18).* Если совершается служба прп. Мефодия V, 22 - VI, 2 (зач. то на на литургии - чтения дня и преподобного: Гал.:213). Лк. VI:17-23 (зач. 24).

Богослужебные указания

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Святителю Митрофану Константинопольскому

Кондак святителю Митрофану Константинопольскому, глас 4

От младенства явился еси честен сосуд,/ святитель быв избран Богу, Емуже с веселием взывал еси:// равен еси, Христе, Отцу и Духу.

Преподобному Мефодию, игумену Пешношскому

Тропарь преподобному Мефодию, игумену Пешношскому, глас 8

Божественною любовию от юности распаляемь,/ вся, яже в мире красная, возненавидев,/ Христа Единаго возлюбил еси,/ и, сего ради в пустыню вселився,/ в ней обитель сотворил еси,/ и, собрав инок множество,/ приял еси от Бога чудес дар, отче Мефодие,/ и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию,/ с нимже у Христа Бога испроси православным христианом здравие, и спасение,/ и душам нашим велию милость.

показать все

Кондак преподобному Мефодию, игумену Пешношскому, глас 4

Послушания добрый рачитель быв,/ безплотныя враги слезными молитвами твоими крепко посрамил еси/ и явился еси Пресвятыя Троицы жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,/ Богомудре Мефодие преподобне,/ чудес дар от Ней приял еси./ Темже исцелявши с верою приходящих недуги,/ утолявши скорби/ и молишися непрестанно о всех нас.

Собору Вологодских святых

Тропарь Собору Вологодских святых, глас 8

Яко светильницы всесветлии, / явистеся в пределех града Вологды, преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы: / вы бо, крест Христов от юности своея на рамена вземше, / усердно Тому последовали есте, / чистотою Богови приближившеся, / от Негоже и чудес даров нием обогатистеся; / темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем: отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак Собору Вологодских святых, глас 2

Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.

Преподобным Новгородским

Тропарь преподобным Новгородским, глас 4

Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы, / явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце, / озаряюще сию молниями чудес ваших, / и просвещаете верою воспевающих вам: / радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение.

Кондак Новгородским святым, глас 5

Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость.

Молитва Новгородским святым

О преподобнии и богоноснии отцы наши и вси праведницы, новгородская светила великая земная, в Российстей земли славно просиявшии и сию многими светозарными ангелоравнаго вашего жития звездами украсившии, всю же вселенную высоких добродетелей светлостьми и чудес Божественных блистании удивившии, и ныне, к смертному западу плотски во гроб зашедшии, душами со Христом, Солнцем правды, сущии праведницы, просвещаетеся, яко сном во Царствии Небеснем, идеже ныне молитвы ваша к Богу Свету, лучи, о отечестве своем, простирающе, не забудите и нас, в нощи страстей и скорбей пребывающих, всегдашнии наши молитвениицы, свыше богатыми призирати осиянии, яко да во свете добродетельнаго вашего жития право ходяще, сподобимся зрети Свет неприступный Славы Божия, хваляще Его купно с вами в нескончаемыя веки. Аминь.

Собору Белорусских святых

Тропарь Собору Белорусских святых, глас 5

Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся

Кондак Собору Белорусских святых, глас 3

Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость.

Собору Санкт-Петербургских святых

Тропарь Собору Санкт-Петербургских святых, глас 4

Днесь светло красуется град святаго Петра, / яко наста честнаго торжества преславный день, / воньже людие христоименитии славословят Бога-Вседержителя, / на брегах Невы оплот державы Российския утвердившаго, / и воспевают Заступницу усердную рода христианскаго, / доныне столицу северную в мире и благоденствии сохраняющую, / величают же и покровителя своего, / святаго благовернаго и великаго князя Александра Невскаго, / молитвы ко Пресвятей Троице возносящаго,/ да помилует Господь и на будущия времена люди Своя, / и покрыет град сей благодатию Своею, яко милосерд.

Кондак Собору Санкт-Петербургских святых, глас 3

Днесь святии, в земли Санкт-Петербуржстей и Ладожстей просиявшии, / вкупе с нами предстоят в церкви, / и невидимо за ны молятся Богу: / да избавит нас от враг видимых и невидимых, / от недуга и глада, / от внезапныя смерти и от всякаго зла, / и спасет души наша.

Священномученику Петру (Звереву), архиепископу Воронежскому

Тропарь священномученику Петру (Звереву), архиепископу Воронежскому, глас 4

Верою пламенною апостолу Петру подобяся, таже и трикратным слышанием воззвания Христова, душу твою за Того положил еси, святителю отче Петре, каменю твердый Церкви Православныя: светильниче во мраце беззаконий добродетельми сияй, радостию страдати за Христа претерпети изволил еси, со исповедники и страстотерпцы Российскими. Молися с ними о нас, архиерею Божий, священномучениче Соловецкий.

Кондак священномученику Петру (Звереву), архиепископу Воронежскому, глас 8

Во святительстве твоем добро подвизался еси, богомудре, и мученичества венцем светло украсился еси, прещения врагов Христовых не устрашився, кровьми твоими землю во отоце Анзерстем освятил еси: сего ради силы небесныя удивишася терпению твоему, мы же с верою и любовию притекаем ко святым мощем твоим, досточудне. Ныне со всеми Соловецкими святыми моли о нас Христа Бога, всеблаженне Петре, да зовем ти: радуйся, отче приснопамятне.

Мысли свт. Феофана Затворника

(Рим.5:1–10; Мф.6:22–33)

«Если око твое будет чисто, то все тело твое будете светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф.6:22–23). Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. 

Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой – тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый – тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подыскиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: «да, это не худо». 

У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает, как себя в отношении к чему держать, – ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

Притча дня

Одна женщина очень жалела голубей и кормила их в парке зимой. Каждый день утром она приходила туда с батоном ещё тёплого хлеба и скармливала им весь батон, разбрасывая крошки вокруг себя. Так продолжалось довольно долго. Это заметил один мужчина; он сказал ей:
— Вот вы кормите здесь этих птиц, кидаете им крошки вашего батона. А в Африке между тем голодают люди…
Женщина, посмотрев на него, ответила:
— Ну, до Африки-то мне батон не докинуть!

Есть люди, которые любят рассуждать о глобальных проблемах мира, но реально ничего не делают. А есть те, кто помогает ближним.

Проповедь дня

Случайный тест

(0 голосов: 0 из 5)