Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Пятница
Пятница
Новый стиль

1 июня

 
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица
 

Поста нет. Глас 7-й

Прп.Корни́лия, чудотворца Комельского (1537); Патри́кия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Ака́кия, Мена́ндра и Полие́на (ок. 100); блгв. вел. кн. Дими́трия Донского (1389) и Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407).

Прп.Корни́лия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420); блгв. кн. Иоа́нна Угличского, в иночестве Игна́тия, Вологодского (1523); прп. Се́ргия Шухтомского (Шухтовского) (1609); мч. Калу́фа Египтянина (284–303); прп. Иоа́нна, епископа Готфского (790).

Прмч.Валенти́на (Лукьянова), иеромонаха (1940); Ону́фрия (Гагалюка), архиепископа Курского, Анто́ния (Панкеева), епископа Белгородского, Митрофа́на Вильгельмского, пресвитера, Алекса́ндра Ерошова, пресвитера, Михаила Дейнеки, пресвитера, Ипполи́та Красновского, пресвитера, Николая Садовского, пресвитера, Васи́лия Иванова, пресвитера, Николая Кулакова, пресвитера, Максима Богданова, пресвитера, Алекса́ндра Саульского, пресвитера, Павла Брянцева, пресвитера, Павла Попова, пресвитера, Гео́ргия Богоявленского, пресвитера и Михаила Вознесенского (1938); Матфи́я Вознесенского, пресвитера (1919), Ви́ктора Каракулина (1937), пресвитера.

Чтения Священного Писания

Утр. -  Мф. 11:27-30 * (зач. 43). Лит. -  Рим. 2:14-29 (зач. 82).  Мф. 5:33-41 (зач. 14). Блгв. кн.:  Гал. 5:22 - 6, 2 (зач. 213).  Лк. 6:17-23 (зач. 24). * Если в этот день совершается полиелейная служба равноапостольных Константина и Елены с 3 июня, то на утрене читается Ин. 10:9-16 (зач. 36), а на литургии - чтения дня и равноапостольных: Гал. 1:11-19 (зач. 200).  Ин. 10:1-9 (зач. 35 от полý). На этот день с воскресенья, 3 июня, может быть перенесена полиелейная служба равноапп. Константина и Елены.

Евангелие и Апостол дня

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.2:14–29; Мф.5:33–41)

«А Я говорю вам: не противься злому» (Мф.5:39); иначе – отдай себя на жертву своенравию и злобе людской. Но этак и жить нельзя? Не беспокойся. Кто заповедь эту дал, Тот же есть и Промыслитель, и Попечитель наш. 

Когда с полною верою, от всей души пожелаешь так жить, чтоб не противиться никакому злу, то Господь сам устроит для тебя образ жизни, не только сносный, но и счастливый. К тому же на деле бывает так, что противление больше раздражает противника и побуждает его изобретать новые неприятности, а уступка обезоруживает его и смиряет. Оттого бывает, что, претерпи только первые натиски злобы, – люди сжалятся и оставят тебя в покое. А противление и месть разжигают злобу, которая от одного лица переходит в семью, а потом из поколения в поколение.

Притча дня

Отец говорит своему сыну: «Сынок, знаешь, что поистине в Рай входят бесплатно, а вход в aд платный, а иногда и дорогостоящий...»

Удивленно сын спрашивает: «Как это, отец?»

Отец говорит: «Да, жар ада стоит дорого. Кто играет в азартные игры – платит. Кто употребляет алкоголь или наркотики – платит. Кто сигару курит – платит... А рай, сынок даром: молишься даром; держишь пост даром; делаешь угодное Господу даром. Отвернуться от соблазна и греха, боясь Бога, тоже ничего не стоит... Зачем же платить за ад, когда можно получить Рай даром???»

Основы православия

Тема 152.  Где об этом сказано в Библии?

Не обо всём, что имеется в практике духовной, церковной жизни, прямо сказано в Библии. О многом из этого сказано в Священном Предании.

Священное Писание — часть Священного Предания, всего спасительного опыта Церкви. На протяжении веков Св. Предание приумножается опытом и знаниями. Церковь — не археологический музей, не труп, а живой организм, Дух Святой оживотворяет Её. История Церкви не завершилась, а только началась около 2000 лет назад. Церковь была, есть и будет столпом и утверждением истины (1Тим.3:15).

Святитель Василий Великий в послании «О Святом Духе» к Амфилохию: «Если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например, (напомню сначала о первом и самом общем), кто возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду Крещения, и елей Помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию?» (гл. 27).

См. Почему у православных «не всё по Библии»?

 

Практические советы

Храм для нас с вами — это наша «подзарядка», духовный «аккумулятор», наша «духовная розетка». Почти у каждого из вас в кармане лежит сотовый телефон, и вы знаете, что через день-два его надо подзаряжать, иначе в нужный момент, когда понадобится выйти на связь, ее не будет, потому что аккумулятор разрядился. Точно так же если мы один-другой воскресный день не были в храме, то уже духовно «разрядились». Не работает твоя связь с небом, а виновато в этом не небо, а именно ты, потому что твой духовный аккумулятор разряжен. Многие из нас точно не знают, как устроен телефон, что там происходит, как он заряжается и как разряжается. Зато все знают, что надо включить вилку в розетку, и само все устроится. Так и нам надо самих себя — свои «мощи», свое тело в храм просто притащить. Вы знаете, что тело христианина на церковном языке называют мощами. Вот мы и должны свои мощи сюда просто принести и поставить, тогда наша вилка включится в розетку. Даже если человек пока многого не понимает в богослужении, в его песнопениях и молитвах, душа его реально напитывается.

Дома, вне храма, это сделать невозможно. Поэтому Господь и говорит: «шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — Господу» (Исх.20:10). Подумай об этом: живем мы один раз, а душа вечная. И свою «книгу жизни» мы пишем сразу на чистовик, никакого черновика не будет, ничего не перепишешь. И тем временем, которое нам дал Господь, надо дорожить.

архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист