Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

 2Пет.1:20-2:9 (зач. 66).  Мк.13:9-13¹, (зач. 59).

¹ - Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», то на утрене читается  Лк.1:39-49, 56, а на литургии-чтения дня и Богородицы:  Флп.2:5-11.  Лк.10:38-42, 11:27-28. Если совершается полиелейная служба свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, то на утрене читается  Ин.10:9-16, а на литургии-чтения дня и святителя:  Евр.13:17-21.  Лк.6:17-23.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(2Пет.1:20–2:9; Мк.13:9–13)

Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний Апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, здесь еще явленные над непокоряющимися воле Его. «Ангелов, – говорит, – согрешивших не пощадил» (2Пет.2:4).

Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподний. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел на них потоп и всех погубил, исключая восьми душ семейства Ноева. Не посмотрел, что много их. Над тобою ли одним станет Он раздумывать – погубить тебя или нет, когда не станешь слушать гласа Его?! – Долго спускал Господь Содому и Гоморре. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, зато, когда не чаяли, поражены огнем, во образе вечного огня, ожидающего нечествующих. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собою, особенно в ночной тишине и темноте, и возгревая тем страх Божий, страшись греха, как бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечнующего.

Притча дня

О силе покаяния

Один человек все грешил и каялся – и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:
– Он мой.

Господь же говорит:
– Нет, он каялся.

– Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, – продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:

– Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я – благ.

Основы православия

Тема 49.  Грехопадение.

 Грех — нарушение воли Божьей. Для человека грешить — действовать вопреки законам, обусловливающим его природу. Первозданные люди не имели склонности ко греху. Они жили в союзе с Богом, в гармонии с собой и с окружавшим их миром. Желая разрушить этот союз, клеветник и завистник дьявол, искусив Еву, подтолкнул её к нарушению заповеди Божьей, запрещающей людям вкушать плоды с дерева познания добра и зла (Быт.3:1-5).
Соблюдение этой заповеди воспитывало в человеке доверие и любовь к Богу. Заповедь была дана Богом для совершенствования человека, упражнения в свободном следовании святой воле Божьей (т.к. Бог свят, его воля всегда направлена к благу). Выбор для человека был крайне лёгок, ведь в Эдеме было множество плодовых деревьев (в т.ч. Древо жизни). 
Рано или поздно испытание должно было окончиться и увенчаться переходом человека на более высокую ступень совершенства, когда человек уже окончательно утвердился бы в добре и не мог бы согрешить. Но оклеветав Бога и пообещав Еве, что, вкусив запретного плода, люди станут, как боги, дьявол добился того, что она преступила запрет, а затем подтолкнула к тому же Адама (Быт.3:6-7).
Что значит предложение сатаны «быть как боги»? Приняв это предложение, человек как бы сказал Богу: «Ты говоришь, «не вкушай этих плодов, потому что умрёшь»? Я Тебе не верю. Сатана сказал, что вкусив их, я стану равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя и Ты мне больше не нужен!». Человек захотел существовать автономно от Бога, разорвал благодатную связь с Творцом, духовно умер. 
В эпизоде соблазнения дьявол выступил лживым подражателем Бога. Ведь это Бог желает нас сделать «богами», но «богами по благодати», по причастности к Себе. А дьявол и не может нас сделать богами (ведь он сам, как и мы — творение) и тот путь, который он предложил – чистый обман.

Совершение первозданными людьми этого преступления получило название: грехопадение человека. "Не став ещё людьми, захотели стать богами" — так святой Ириней Лионский описывает первый человеческий грех.

Практические советы

Вы могли заметить, что священники служат в облачениях разного цвета. Более внимательные наверняка заметили, что в тот же цвет меняется облачение престола и цвет завесы царских врат. Каждый цвет усвоен определенной группе праздничных или постных дней. См.: цвета облачений.

Как ответит на вопрос о цвете облачений священника тот, кто приходит в храм только на Крещения, Венчания и погребения? В этот же цвет облачаются священнослужители на начало Пасхальной утрени. Попытайтесь сами найти правильный ответ.

Впервые в России Санкт-Петербургскому духовенству официально было предложено облачиться по возможности в чёрные облачения в 1730 году для участия в похоронах Петра II. Так черные облачения вошли в обиход погребальных и великопостных служб. Однако традиционно при погребении и заупокойных службах используются облачения белого цвета, символизирующего уготованные праведникам в Царствии Небесном белые ризы Божественного света.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист