Литургия верных

Литур­гия верных 

В древ­но­сти при­го­тов­ле­ние хле­ба и вина для Евха­ри­стии про­ис­хо­ди­ло в спе­ци­аль­ной при­строй­ке к хра­му – сосу­до­хра­ни­ли­ще.
Затем начи­нал­ся вели­кий вход. Хор пел сти­хи 23-го псал­ма:

– Под­ни­ми­те, вра­та, вер­хи ваши, и под­ни­ми­тесь, две­ри веч­ные, и вой­дет Царь Сла­вы!
– Кто сей Царь Сла­вы?
– Гос­подь креп­кий и силь­ный, Гос­подь, силь­ный в бра­ни.
– Под­ни­ми­те, вра­та, вер­хи ваши, и под­ни­ми­тесь, две­ри веч­ные, и вой­дет Царь Сла­вы!
– Кто сей Царь сла­вы?
– Гос­подь Cил, Он – Царь Сла­вы. (Рус. )


Меж­ду сти­хов псал­ма встав­ля­ли неболь­шой тро­парь, с VI века таким тро­па­рем была Херу­вим­ская песнь.
В это вре­мя свя­щен­ни­ки, диа­ко­ны тор­же­ствен­ной про­цес­си­ей, сопро­вож­да­е­мой кли­ри­ка­ми, несу­щи­ми све­чи, кади­ла, опа­ха­ла, что­бы ника­кое насе­ко­мое не при­бли­зи­лось к Дарам, вхо­ди­ли в храм. Глав­ные нес­ли дис­кос с Агн­цем и Чашу с вином.
Если в хра­ме при­сут­ство­вал импе­ра­тор, он встре­чал диа­ко­нов в сере­дине хра­ма и шел перед ними до само­го пре­сто­ла, неся в руках све­чу как низ­ший из слу­жи­те­лей – све­ще­но­сец.
Народ пре­кло­нял голо­вы, мно­гие пада­ли ниц.

Автор VIII века, свя­ти­тель Гер­ман, Пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский, так воз­вы­шен­но опи­сы­вал то, что про­ис­хо­ди­ло в эти мину­ты: Диа­ко­ны и све­ще­нос­цы зна­ме­ну­ют вход свя­тых и пра­вед­ни­ков, во гла­ве херу­вим­ских воинств и сон­мов Анге­лов. На руках свя­щен­но­слу­жи­те­лей – Хри­стос, «шеству­ю­щий на таинствен­ное Жерт­во­при­но­ше­ние». Со все­ми ними – Свя­той Дух. «Его мы видим духов­ны­ми оча­ми в огне, кади­ле, дыме и бла­го­во­нии, ибо огонь ука­зы­ва­ет на Его Боже­ствен­ность, бла­го­вон­ный дым на то, что Он при­хо­дит незри­мо и напол­ня­ет нас бла­го­уха­ни­ем духов­ным через таин­ствен­ную, живую и бес­кров­ную служ­бу».
Про­цес­сия про­хо­ди­ла через весь храм по спе­ци­аль­но­му помо­сту – солее и цар­ски­ми вра­та­ми вхо­ди­ла в алтарь. Здесь их встре­чал епи­скоп. Дис­кос и Чашу ста­ви­ли на пре­стол.

Сего­дня это про­ис­хо­дит немно­го ина­че, но все так же тор­же­ствен­но и бла­го­леп­но. При­го­тов­лен­ные хлеб и вино – уже в хра­ме, в алта­ре, на жерт­вен­ни­ке.
Хор начи­на­ет петь Херу­вим­скую песнь. Отвер­за­ют­ся цар­ские вра­та.
Диа­кон испра­ши­ва­ет бла­го­сло­ве­ния на кадило…



Все фото­гра­фии галереи
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки