Алтарь

При­дел св. муче­ни­ка Иоан­на Вои­на. Алтарь 

Мы в Свя­то-Тро­иц­ком Измай­лов­ском собо­ре Санкт-Петер­бур­га, в при­де­ле св. муче­ни­ка Иоан­на Вои­на. Мы видим ико­но­стас с откры­ты­ми (или, как мы гово­рим, отвер­сты­ми) Цар­ски­ми вра­та­ми. За ним скры­ва­ет­ся алтарь.
Алтарь нахо­дит­ся на воз­вы­ше­нии, в цен­тре его – пре­стол, за ним – ико­на Деи­сис…

В насто­я­щем фото­аль­бо­ме пого­во­рим об устрой­стве алта­ря пра­во­слав­но­го хра­ма.

Сло­во алтарь, ско­рее все­го, про­ис­хо­дит от гре­че­ско­го altus – высо­кий. Пер­во­на­чаль­но этим сло­вом обо­зна­ча­лись кам­ни, или пло­щад­ки, устро­ен­ные для при­не­се­ния жертв язы­че­ским богам (отсю­да выра­же­ние «при­не­сти жерт­ву на алтарь Оте­че­ства»).
У древ­них хри­сти­ан (I–II вв.) алтарь – это осо­бый стол, за кото­рым в чьем-либо доме про­ис­хо­ди­ла ага­па («вече­ря люб­ви»). Позд­нее в Пра­во­сла­вии алта­рем ста­ли назы­вать пре­стол хра­ма, на кото­ром совер­ша­ет­ся Таин­ство Евха­ри­стии. У като­ли­ков же и про­те­стан­тов пони­ма­ние алта­ря не пре­тер­пе­ло изме­не­ний. (О пре­сто­ле см. в фото­аль­бо­ме ПРЕСТОЛ)
Но под­ни­мем­ся по сту­пень­кам и вой­дем в алтарь.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Все фото­гра­фии галереи
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки