Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.6:18–23; Мф.8:5–13)

Какова вера сотника! Удивила Самого Господа. Сущность ее в том, что он исповедал Господа Богом всяческих, всемощным владыкою и повелителем всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово, и исцелеет отрок мой. Верую, что все Тебе подвластно и все слушается мановения Твоего. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь.

О, когда бы и нам попасть хоть на след такой веры! Но и она есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Будем же просить ее, по крайней мере, с чувством нужды в ней, просить постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию ее в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим.

Притча дня

В Раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий Ангел решил спросить другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?

— Я ношу Богу послания, которые начинаются со слов «Помоги Господи…». А почему ты всегда отдыхаешь?

— Я должен носить Господу послания, которые начинаются: «Благодарю Тебя, Господи…».

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 192. Может ли человек избавиться от греховных страстей собственными силами?

Сегодня нередко можно слышать, что греховные страсти возможно преодолеть самостоятельно, вне религии, важно лишь захотеть, а потом приложить к своему желанию некоторые усилия. Случается, что подобные заявления подкрепляются утверждением: «Человек – творец своего совершенства, если хочет – грешит, если хочет – отворачивается от греха и живет в соответствии с морально-этическими общественными нормами».

Эта точка зрения соответствует учению еретика Пелагия, которое в своё время было осуждено Церковью.

Согласно Св. Писанию, человек, без помощи Божьей, не может делать добро. Эта мысль хорошо отражена в евангельской аллегории о лозе и её ветвях, где под образом лозы предстаёт Сам Господь Иисус Христос, а под ветвями – прочие люди. Несмотря на то, что Спасителю единосущны все люди вообще, подобно тому как ветви лозы имеют единую сущность с лозой, живыми плодоносными ветвями являются только те, которые питаются живительными соками лозы, то есть, переводя на людей, причастны спасительных благодатных даров, спасающей Божественной благодати (под плодами деятельности этих людей подразумеваются дела добра). В свою очередь те ветви, которые не питаются соками лозы (образ людей, отвергающих Христа, живущих не по Христу, не во Христе), засыхают и погибают (Ин.15:4-6).

Если бы люди могли освободиться от власти греха самостоятельно, если бы они только могли самостоятельно восходить по лествице духовных совершенств, ведущей в мир горний, небесный, для чего тогда были бы нужны страдания и смерть воплощенного Сына Божия? Итак, борьба со страстями подразумевает как необходимость личных усилий спасаемого, так и необходимость Божественной помощи.

Практический совет

Как выбрать имя младенцу?

Рекомендуется нарекать младенца именем святого, память которого отмечается Церковью в 8-ой день после его рождения, а также именами тех святых, память которых приходится в день рождения или в день Крещения младенца. Это лишь рекомендации, строгих правил в этом вопросе нет.

См. Книги об именах.

Случайный тест