Чтения Священного Писания и Богослужебные указания

Богослужебные указания

1 Кор. XIV:6-19 (зач. 155). Мф. XX:17-28 (зач. 81), и за пятницу (под зачало): 1 Кор. XIV:26-40 (зач. 157). Мф. XXI:12-14, 17-20 (зач. 83). С этого дня по отдание Успения в седмичные дни служба совершается только по Минее.

Юродивые в России

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Мученице Евдокии Шейковой

Тропарь мученице Евдокии Шейковой

Дре́вним подви́жником уподо́билася еси́ и долготерпе́ние многострада́льное стяжа́ла еси́, пло́ть твою́ боле́зньми, посто́м, нището́ю и хо́лодом изнури́вши, блаже́нная ма́ти на́ша, му́ченице Евдоки́е, страда́ния и сме́рть за Христа́ претерпе́ла еси́ и ны́не в го́рнем Иерусали́ме у Престо́ла Бо́жия предстои́ши, помози́ и на́м до конца́ ве́рным Го́споду бы́ти и твои́ми моли́твами спасти́ся.

Перевод: Прежним подвижникам ты уподобилась и обрела долготерпение во многих страданиях, плоть свою болезнями, постом, нищетой и холодом изнурив, блаженная мать наша, мученица Евдокия, страдания и смерть за Христа ты претерпела и сейчас, в Небесном Иерусалиме у Престола Божия предстоишь, помоги и нам до конца быть верными Господу и по твоим молитвам спастись.

Тропарь мученицам Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной, глас 4

Ца́рствия ра́ди Небе́снаго ми́р и вся́ я́же в ми́ре оста́вили есте́, тесноту́ соверше́ннаго послуша́ния возлюби́вши, ди́вныя подви́жницы и Христа́ ра́ди му́ченицы в годи́ну лю́тых испыта́ний в земли́ Новгоро́дстей процве́тшия, блаже́нныя ма́тери на́ша Евдоки́е, Да́рие, Да́рие и Мари́е, помяни́те на́с у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы.

Перевод: Царствия ради Небесного мир и все, что в нем, вы оставили, возлюбив трудности совершенного послушания, удивительные подвижницы и мученицы ради Христа, в годы суровых испытаний в земле Новгородской процветшие, блаженные матери наши Евдокия, Дария, Дария и Мария, помяните нас у Престола Пресвятой Троицы.

показать все

Кондак мученице Евдокии Шейковой, глас 8

И́стинныя ве́ры пропове́днице безбоя́зненная, му́ченице ма́ти на́ша Евдоки́е, непреста́нною моли́твою, бде́нием и смире́нием благода́ть Свята́го Ду́ха стяжа́ла еси́ и души́ мно́гия ко Христу́ привела́ еси́, до́блестно страда́ния лю́тая прия́ла еси́, моли́ Ми́лостиваго Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Истинной веры бесстрашная проповедница, мученица мать наша Евдокия, постоянной молитвой, бдением и смирением ты обрела благодать Святого Духа и многие души привела ко Христу, доблестно претерпела жестокие мучения, моли Милостивого Бога о спасении наших душ.

Кондак мученицам Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной, глас 8

Житие́м пра́ведным к досто́йному прия́тию му́ченичества себе́ угото́вившия без боя́зни тридне́вная избие́ния и сме́рть претерпе́ли есте́ Неве́сты Христо́вы преди́вныя блаже́нныя Евдоки́е, Да́рие, Да́рие и Мари́е, ны́не мно́гими чудесы́ и исцеле́нии просия́вшия, не оста́вите зе́млю Ру́сскую без покая́ния поги́бнути.

Перевод: Праведной жизнью подготовившие себя к достойному принятию мученичества, без страха вы претерпели трехдневные избиения и смерть, Невесты Христовы преудивительные блаженные Евдокия, Дария, Дария и Мария, сейчас многими чудесами и исцелениями просиявшие, не позволяйте земле Русской погибнуть без покаяния.

Молитва мученицам Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной

О, ди́вныя подви́жницы и засту́пницы на́ша му́ченице Евдоки́е, Да́рие, Да́рие и Мари́е – дре́вних оте́ц подража́тельницы и́стинны, в тесноте́ послуша́ния без разсужде́ния, бде́ния и поста́ изнури́тельнаго пожи́вшия – ны́не к ва́м прибега́ем и, к моще́м ва́шим припа́дающе, мо́лим ва́с: о, страстоте́рпицы святы́я, незло́бивыя а́гницы, свое́ю кро́вию Христа́ ра́ди обагре́нныя и жесто́кими предателями тридне́вно му́чимыя и закланныя; о, прозорливицы, мно́гия души́ от ги́бели ве́чныя исхи́тившия и о страда́ниях пре́жде кончи́ны от Го́спода извеще́нныя, о, исцелительницы и чудотво́рицы не то́кмо в земли́ Нижегоро́дстей, но и во все́й стране́ Росси́йстей просия́вшия, – не оста́вите на́с во греха́х и беззако́ниих поги́бнути, но помози́те в покая́нии и́стиннем житие́ на́ше сконча́ти, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Священномученику Симону, епископу Уфимскому

Тропарь священномученику Симону, епископу Уфимскому, глас 5

Дне́сь восхваля́ем тя́, Це́ркве Правосла́вныя свети́льниче и земли́ Уфи́мския украше́ние, па́стырю преди́вный и и́стинныя ве́ры пропове́дниче, ревни́телю о бла́ге церко́вном пречу́дный, пострада́в бо ра́ди ве́ры му́жески, высоту́ на́м смиренному́дрия показа́, зри́ши Го́спода в небесе́х светле́йше. Те́м же в вы́шних венце́м сла́вы укра́шен, вся́ лю́ди в Правосла́вии утверди́л еси́, инове́рныя просвеща́я и чу́дную Богома́терь сла́вя, святи́телю о́тче Си́моне, моли́ Христа́ Бо́га о спасе́нии ду́ш на́ших.

Перевод: Сегодня прославляем тебя, Церкви Православной светильника и земли Уфимской украшение, пастыря удивительного и истинной веры проповедника, ревнителя о благе церковном чудесного, ибо мужественно пострадав за веру, показав нам высоту смиренномудрия, ты созерцаешь Господа на Небесах в сиянии. Потому, украшенный венцом славы на Небесах, всех людей ты укрепил в Православии, просвещая иноверцев и прославляя чудесную Богоматерь, святитель отче Симон, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак священномученику Симону, епископу Уфимскому, глас 6

Дне́сь, ве́рнии, духо́вно торжеству́юще в пра́зднице святи́теля Си́мона, все́м на́м показа́вшаго пу́ть в небе́сныя оби́тели, по стопа́м Влады́ки Христа́ у́зким путе́м ше́дшаго, все́м притека́ющим к тебе́ в беда́х и ско́рбех ско́рый помо́щниче, те́м же Го́сподеви моли́ся, дарова́ти душа́м на́шим ми́р и ве́лию ми́лость.

Перевод: Сегодня, верующие, духовно торжествуем праздник святителя Симона, всем нас показавшего путь в небесные обители, по стопам Владыки Христа узким путем шедшего. Всем, приходящим к тебе в бедах и скорбях, ты быстрый помощник, потому молись Господу даровать душам нашим мир и великую милость.

Мысли свт. Феофана Затворника

(2Кор.4:1–6; Мф.24:13–28)

«Претерпевший же до конца спасется» (Мф.24:13). Но не всякий терпящий спасется, а только тот, кто терпит на пути Господнем. На то жизнь эта, чтоб терпеть, и всякий что-нибудь терпит и терпит до самого конца. Но терпение нейдет в прок, если оно не бывает ради Господа и Св. Евангелия Его. Вступи в путь веры и заповедей евангельских; поводы к терпению умножатся, но терпение с этой минуты начнет плодоносить венцы, и то терпение, которое доселе было пусто, сделается плодоносным. 

Каким ослеплением окружает нас враг, что только то терпение и представляет тяжелым и невыносимым, какое встречает на пути добра, а то, которое сам он налагает на работающих страстям, представляет легким и ничего не стоящим, хотя оно тяжелее и безотраднее того, которое несут борющиеся со страстями и противящиеся врагу! А мы слепые и не видим этого... Трудимся, терпим и выбиваемся из сил ради врага на свою же погибель.

Притча дня

В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так:
«Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной.
Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.

(Из трудов свт. Димитрия Ростовского).

Проповедь дня

Перейти в раздел «Проповеди»

Случайный тест

(1 голос: 5 из 5)