Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Святыни России. Костромская область
Весь цикл

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Пет.4:1–11; Мк.12:28–37)

Один законник спрашивал Господа: «какая первая из всех заповедей?» Господь ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. Иной большей этих заповеди нет» (Мк.12:30–31). И это идет к дополнению изображения «сокровенного сердца человека» (1Пет.3:4)

Священие Господа есть дух его, а любовь душа, прочия же все добродетели разные члены его – то рука, то нога, то глаз, то ухо, то язык. Напоминание об этом очень благопотребно, потому что иногда случается, что, считая доброделание окончательными добродетелями, думают с ним одним обойтись, и о Господе не помышляя, и о любви забывая. Доброделание такое, без веры и желания Богу угодить, не свято бывает, как дом не освященный или комната без иконы; не имея же любви, оно подобно зданию, наполненному изваяниями безжизненными, и, кроме того, отдающему затхлостию и плесенью. Обращай на это внимание всякий и, взявшись созидать в себе нового человека, старайся поставить его пред Господом, не имеющим никакого порока.

Притча дня

Крокодилы

Ты говоришь, что веришь в Бога, но не можешь поверить в существование бесов. Есть притча об одном страннике, который, придя в Египет, имел большое желание искупаться в Ниле, чтобы потом было что вспомнить. Местные жители предостерегали его о том, что в Ниле водятся крокодилы, отговаривая заплывать на глубину. Но он не верил «бабьей сказке» о крокодилах и, как хороший, уверенный в себе пловец, заплыл далеко в мутные нильские воды. Вдруг крокодил набросился на пловца и вонзил в него свои зубы. При жизни храбрец не захотел поверить в существование крокодилов, а перед смертью не осталось у него на это времени.

Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 203, «любителю истины», о бесах

Основы православия

Тема 36.  О Боге Сыне.

В Библии (как и вообще в восточных языках) слово сын нередко означает причастный. Человек, который внушал надежды, назывался сыном надежды. Человек, исполненный греха и зла, назывался сыном погибели (Ин.17:12), гости на брачном пиру назывались сынами брачного чертога. Ученик пророка назывался сыном пророческим. То есть понятие сын обозначало не просто рождение по плоти, а духовную внутреннюю причастность.

В имени «Единородный Сын Божий» содержится указание на единосущность Сына Отцу (здесь можно привести аналогию с человеком: от человека рождается человек). Сын Божий равносовершенен Отцу, отличается от Него лишь образом Своего бытия (вечно, то есть вне условий времени, рождается от Отца).

О Боге Сыне говорится в первых стихах Евангелия по Иоанну: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… (Ин.1:1).  Этот евангельский отрывок читается на разных языках на главном богослужении года – Пасхальной Божественной литургии.

Слово (Логос) – одно из имён Бога Сына. Сын не отделяется от Отца при рождении, как свет от источника света.

См. Сын Божий.

Практические советы

Далеко не всегда возможно сразу одолеть страсть (укоренённый грех). Если сразу не получилось, то не отчаивайтесь, аскетизм требует системного подхода. Постарайтесь подробно осмыслить конкретные проявления этой страсти и определить этапы (ступени) борьбы с ней. Составьте в письменном виде план борьбы со страстью, продумайте заранее модель поведения в ситуациях, провоцирующих страсть. Ставьте целью не просто победу над страстью, а обретение противоположной ей добродетели, ведь страсть - это раковая опухоль добродетели.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист