Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
Понедельник
Старый стиль
15 сентября
Понедельник
Новый стиль

28 сентября

Поста нет. Глас 7-й

Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня.

Вмч. Никиты Готфского (ок. 372) .

Обре́тение мощей свт. Ака́кия исп., епископа Мелитинского (III); мчч. Максима, Феодо́та и , мцц. Асклиа́ды (Асклипиодо́ты) (305–311); мч. Порфи́рия Ефесского (361); Обре́тение мощей первомученика ап. от 70-ти Стефа́на, архидиакона (415); прп. Филофе́я, пресвитера, в Малой Азии (X); свт. Ио́сифа, епископа Алавердского (570) (Груз.); свт. Симео́на, архиепископа Солунского (1429) .

Сщмчч. Иоа́нна Ильинского, пресвитера, и , прмцц. Евдоки́и (Ткаченко), монахини (1918), сщмчч. Андре́я Ковалева, пресвитера, Григо́рия Конокотина, пресвитера, Григо́рия Троицкого, пресвитера, Иоа́нна Яковлева, пресвитера (1921); исп. Игна́тия (Бирюкова), архимандрита (1932); сщмч. Дими́трия Игнатенко, пресвитера (1935); сщмчч. Иоа́нна Бороздина, пресвитера, Иа́кова Леоновича, пресвитера, Петра Петрикова, пресвитера, Николая Скворцова, пресвитера и , Николая Цветкова, протодиакона, прмцц. Марии (Рыковой), монахини, и , мцц. Людмилы Петровой (1937); .

Икона Божией Матери: Новоникитская (372).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.8:2–13; Мф.10:16–22)

«Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:22). А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть, и спасение у нас под руками. Претерпи все до конца, и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить. 

Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием. 

Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает. 

В-третьих, веруя, что все, от Господа исходящее, посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения. 

В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного. 

В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, – все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед. 

В-шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, – осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе. 

В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

Притча дня

Всегда, что бы вы ни собирались сделать, говорите «если Богу угодно», чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене:
— Завтра рано утром я пойду в виноградник.

— Если Богу угодно, пойдешь, — сказала ему она.

— Угодно Богу или не угодно, — ответил он, — а я пойду.

Наутро, еще затемно, он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться. Еще не рассвело. Он постучал в дверь.

— Кто там? — спросила жена.

— Если Богу угодно, — отвечает он, — то это я, твой муж!

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Димитрий Смирнов.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Основы православия

Тема 271.  Ересь евионитов.

В основе ереси евионитов (или бедняков) лежало представление о Христе как о человеке, сыне Марии, но не как о вочеловечившемся Боге. Евиониты признавали Христа за Мессию, великого пророка, посланного с целью проповеди о наступлении Царства Божьего, куда должны были войти, главным образом, иудеи. По их разумению, в Его задачи входило разъяснение требований Божьего закона. Отрицая Крестные Страдания и смерть Бога ради Искупления людей, отрицая, стало быть, Воскресение Бога, евиониты, что и логично, отрицали и само учение Христа, как Оно было преподано Им в свете Истины.

 На протяжении многих столетий учение евионитов в той или иной мере  отражалось в учениях различных религиозных общин. Ярчайшие параллели с учением евионитов можно было обнаружить, к примеру, в учении Л. Н. Толстого, признававшего Христа выдающимся учителем, проповедником норм высокой морали и нравственности, но не Богом. В настоящее время этой ереси придерживаются мусульмане и Свидетели Иеговы.

См. также: Был ли Иисус Богом?

Практические советы

Святитель Феофан Затворник: «Сколько можно, скрывайте свои дела по жизни духовной, и ни во взоре, ни в разговорах, ни в других отношениях не обнаруживайте их». Это же касается и аскетических упражнений: поста, молитвы, бдений, молчания, поклонов. От конкретных ответов на вопросы о мере этих упражнений лучше смиренно уклоняться.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист