Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
понедельник
Старый стиль
15 сентября
понедельник
Новый стиль

28 сентября 2020

Поста нет. Глас 7-й

Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня. Вмч. Никиты Готфского (ок. 372).

Обре́тение мощей свт. Ака́кия исп., епископа Мелитинского (III); мчч. Максима, Феодо́та и мц. Асклиа́ды (Асклипиодо́ты) (305–311); мч. Порфи́рия Ефесского (361); Обре́тение мощей первомученика Стефа́на, архидиакона (415); прп. Филофе́я, пресвитера, в Малой Азии (X); свт. Ио́сифа, епископа Алавердского (570) (Груз.); свт. Симео́на, архиепископа Солунского (1429).

Сщмч. Иоа́нна Ильинского, пресвитера, и прмц. Евдоки́и (Ткаченко), монахини (1918); сщмчч. Андре́я Ковалева, Григо́рия Конокотина, Григо́рия Троицкого, Иоа́нна Яковлева, пресвитеров (1921); исп. Игна́тия (Бирюкова), архимандрита (1932); сщмч. Дими́трия Игнатенко, пресвитера (1935); сщмчч. Иоа́нна Бороздина, Иа́кова Леоновича, Петра Петрикова, Николая Скворцова, пресвитеров и Николая Цветкова, протодиакона, прмц. Марии (Рыковой), монахини, и мц. Людмилы Петровой (1937).

Икона Божией Матери: Новоникитская (372).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Еф. 1:22-2:3; Мк. 10:46-52)

Слепец иерихонский, узнав, что Господь мимо идет, возвысил голос свой. Вопль его дошел до Господа; ничто окружающее Господа не могло помешать сему слышанию, и Господь, подозвав слепца, возвратил ему зрение. И во всякое время и во всяком месте Господь не мимоходит только, но есть; Он всем миром правит. Судя по человечески, значит, у Него много забот; притом и сонмы ангелов окружают Его с своими славословиями. Но если ты сумеешь возвысить голос свой, подобно иерихонскому слепцу, ничто не помешает воплю твоему дойти до Господа; Он услышит и исполнит прошение твое. Дело не за Господом; и Сам Он близ, и все тебе нужное уже готово у Него; остановка за тобою. Сумей возвысить голос в меру услышания Господня и тотчас все получишь. Какая же это мера? Вера, упование, преданность в волю Божию. Но и эти меры имеют свои меры. Какие же должны быть эти меры? Спроси у того, кто молился и получал просимое; он скажет тебе: «молился я о том-то и о том-то, получил по прошению; теперь мне нужно то-то, молюсь и не получаю, и знаю почему: потому что никак не могу взойти в ту меру молитвы, какая была у меня прежде». Выходит, что меру эту нельзя определить с буквальною точностию. Одно только определенно верно, что дело стоит за нами, а не за Господом. Как только дойдешь до способности принять, непременно получишь.

Притча дня

Всегда, что бы вы ни собирались сделать, говорите «если Богу угодно», чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене:
— Завтра рано утром я пойду в виноградник.

— Если Богу угодно, пойдешь, — сказала ему она.

— Угодно Богу или не угодно, — ответил он, — а я пойду.

Наутро, еще затемно, он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться. Еще не рассвело. Он постучал в дверь.

— Кто там? — спросила жена.

— Если Богу угодно, — отвечает он, — то это я, твой муж!

Проповедь дня

Прот. Григорий Дьяченко.
Прот. Димитрий Смирнов.
Перейти в раздел «Проповеди» 

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 271.  Ересь евионитов.

В основе ереси евионитов (или бедняков) лежало представление о Христе как о человеке, сыне Марии, но не как о вочеловечившемся Боге. Евиониты признавали Христа за Мессию, великого пророка, посланного с целью проповеди о наступлении Царства Божьего, куда должны были войти, главным образом, иудеи. По их разумению, в Его задачи входило разъяснение требований Божьего закона. Отрицая Крестные Страдания и смерть Бога ради Искупления людей, отрицая, стало быть, Воскресение Бога, евиониты, что и логично, отрицали и само учение Христа, как Оно было преподано Им в свете Истины.

 На протяжении многих столетий учение евионитов в той или иной мере  отражалось в учениях различных религиозных общин. Ярчайшие параллели с учением евионитов можно было обнаружить, к примеру, в учении Л. Н. Толстого, признававшего Христа выдающимся учителем, проповедником норм высокой морали и нравственности, но не Богом. В настоящее время этой ереси придерживаются мусульмане и Свидетели Иеговы.

См. также: Был ли Иисус Богом?

Практические советы

Святитель Феофан Затворник: «Сколько можно, скрывайте свои дела по жизни духовной, и ни во взоре, ни в разговорах, ни в других отношениях не обнаруживайте их». Это же касается и аскетических упражнений: поста, молитвы, бдений, молчания, поклонов. От конкретных ответов на вопросы о мере этих упражнений лучше смиренно уклоняться.

Случайный тест