Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Деян.20:16–18, 28–36; Ин.17:1–13)

Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу.

Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания.

Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец.

Притча дня

В одном монастыре настоятель отличался праведностью и усердием в служении Господу. Бог заметил его старания и послал к нему Ангела, дабы наградить за усердную службу.

Но настоятель отказался от награды, а вместо этого попросил:
– Покажи мне самого смиренного из монахов моего монастыря, дабы я мог возносить молитвы за душу его.

Ангел указал на одного из братьев. Пораженный настоятель воскликнул:
– Но это же самый невоздержанный из братьев!

На что Ангел ответил ему:
– Если бы этот человек не боролся с собой ежесекундно, он бы давно уже вас всех попереубивал!

Развернуть

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 167. Два измерения духовной жизни.

Иногда приходится слышать, что цель жизни христианина – борьба со страстями. Это ошибка. Борьба со страстями является одной из задач. Духовная жизнь имеет положительное и отрицательное измерение: борьба со страстями с одной стороны и приобретение добродетелей, противоположных им – с другой стороны, ведь грехи паразитируют на естественных потребностях и добродетелях. Задача христианина не просто не делать зла, но творить добро, укорениться в Добре.

Не нужно зацикливаться, концентрироваться исключительно на грехе, а то нашим принципом станет не христоцентризм, а грехоцентризм. Грех нужно учиться распознавать на самой ранней стадии, на уровне мысли, следует знать и методы борьбы с ним.

Есть известная поговорка: «Только дураки учатся на своих ошибках, умные учатся на ошибках других». Следует заметить, что есть ещё мудрые, которые учатся, берут пример с добродетелей других людей. Аскетика позволяет учиться добродетелям, т. е. мудрости.

Практический совет

Когда митрополита Вениамина (Федченкова) спросили о сроках конца света, он ответил, что вычислять это было бы так же странно, как если бы больной забросил заботу о своем лечении и стал бы изучать: когда он умрет?

Опасайтесь таких псевдохристианских явлений, как эсхатофобия и цифрофобия.

То, что для мира конец света, то для христиан «конец тьмы».

Случайный тест