Де́йствие —
1) (действие Божье) проявление Божественной сущности; Божественная энергия;
2) деятельность; поступок; воздействие, влияние; событие.
В чём выражались действия Бога-Троицы, направленные на Спасение?
В действиях Божьих, направленных на Спасение человека, можно выделить четыре важнейших аспекта:
- действия, связанные с подготовкой человеческого рода к Пришествию Спасителя;
- действия, связанные с Воплощением Сына Божьего, совершением Спасения, Искупления людей;
- действия, связанные с созданием Церкви, заботой и попечением о ней.
- действия Божьи, связанные с призванием в Церковь неверующих и ложно верующих.
Каковы были главные действия Богочеловека, направленные на Спасение?
Осуществляя Спасения людей, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком. Осуществляя служение, как обетованный Мессия, Он:
- преподал людям учение веры;
- явил Собой, Своей жизнью пример послушания Богу, праведности, добродетельности, святости;
- попрал державу дьявола;
- сокрушил ад и вывел оттуда души всех праведников;
- победил смерть;
- освятил и прославил человеческое естество;
- примирил человека с Богом;
- открыл людям путь в Царство Небесное;
- создал Церковь и наделил её необходимыми благодатными средствами для борьбы с диавлом и грехом, очищения, просвещения, освящения, единения и обожения людей.
В чём должны состоять действия человека, ищущего спасения?
Сын Божий искупил всех без исключения людей, всех призвал в Церков. Для того чтобы воспользоваться плодами Искупления, от человека требуется:
- уверовать в Истинного Бога, в Господа Иисуса Христа;
- отречься от прежних заблуждений, от диавола и ангелов его, от всех его дел;
- вступить в Церковь посредством Крещения;
- изучать и блюсти догматы Церкви, соблюдать Божий закон, Божьи заповеди;
- бороться с грехами, греховными страстями и пороками;
- вести борьбу против лукавых демонических сил;
- уподобляться Богу, обоживаться
Все эти действия могут быть осуществлены не иначе как при содействии Божьем.
Цитаты о действии
«Дела безразличные от цели получают качество, то есть от цели доброй становятся добрыми, от худой – худыми. Добрая цель в добром деле украшает и возвышает его, цель худая в худом деле усиливает его худобу и безнравственность. Например, кто изучает истины веры для распространения Царства Христова или кто вольно стоит в церкви, чтобы не подумали, что он держится благочестия, или кто осуждает другого, чтобы себя выставить. Цель худая в добром деле съедает его доброту, а цель добрая в деле худом не сообщает ему своей доброты. В том и другом случае дело худо. Например, кто поет или читает в церкви, чтобы показать свое искусство, а не назидать, тот доброе делает худым; а кто присвояет себе чужое, чтобы помочь, худого не делает добрым. Вообще, чем выше цель, тем чище и совершеннее дело и чем развращеннее намерение, тем безнравственнее дело».
свт. Феофан Затворник
Литература по теме
- О действиях, бываемых от сердечной молитвы преп. Зосима (Верховский)
- О страсти и деятельности прп. Иоанн Дамаскин
- О действии прп. Анастасий Синаит
Комментировать