Христос в Нагорной проповеди указывает на сердце человека как на главный инструмент богопознания: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Но как мы можем увидеть Бога, если в Евангелии от Иоанна сказано, что Бога не видел никто и никогда?
Надо ли быть учтивым, если ты христианин и знаешь, что учтивость, вежливость, доброта, хороший тон, способность поддержать беседу светского воспитанного человека не являются духовными добродетелями в строгом смысле слова?
«Гордость есть корень всех зол» – считал преподобный Иоанн Лествичник. Не потому ли борьба с гордостью – горячо любимое занятие православного человека, особенно если дело касается не его, а ближнего? Ну, как устоять и в своей семье не закрутить гайки потуже?
Как правило родители не виноваты, что у детей случаются истерики. Это не значит, что они плохо их воспитали. Скорее, это побочный эффект переходных этапов развития. И всё же, почему дети закатывают скандалы? Как помочь себе и ребёнку в ситуации, которая кажется неуправляемой?
В Нагорной Проповеди отражена суть христианского нравственного учения. Среди них есть такая: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7). К какой милости призывает Христос? И почему только милостивые могут быть по-настоящему счастливы?
Похвала для ребёнка – лучшее поощрение. Какая похвала пойдёт ему на пользу? Можно ли перехвалить, или сколько ни хвали – мало? Какие слова одобрения необходимы подростку?Что такое правильная, конструктивная похвала? Отвечает специалист-психолог.
В 20-е годы прошлого века Советское государство наводнили так называемые «ликвидаторы». Спасли или нет страну от безграмотности, что мы приобрели и что потеряли в результате этого масштабного образовательного эксперимента, и самое главное – чем он отозвался для нас в сегодняшнем дне?
«Если бы мужчины каялись в абортах как женщины, мы бы жили в другой стране», – считает священник Федор Бородин. В интервью он ищет ответы на вопрос, почему у современных мужчин разрушено желание быть отцами и где их ответственность.
Одна из частых проблем приходской жизни – расцерковление подростков. Чадо с детства ходит в храм, вместе с родителями на службе, с готовностью исповедуется, регулярно причащается, посещает воскресную школу. Но подходит подростковый возраст – и ребёнка видно в храме всё реже…
С амвона храма мы привычно слышим о том, что плачущие блаженны. Заповеди блаженства общеизвестны, не потому ли смысл слов Спасителя зачастую от нас ускользает? О чём плачут эти странные счастливые люди и как это касается нас?