Искажения христианства


  1. Будучи лжецом и отцом лжи (Ин.8:44), диавол, при попущении Божьем, в состоянии оболгать практически любую сторону деятельности человека, способен подвергнуть хулению и саму веру, сбить с толку верующего человека и подтолкнуть его к уклонению в заблуждение и ересь.
  2. Несмотря на то, что Бог – Любовь, Высочайшее Добро, а дьявол – творение Божье, изобретатель греха и источник зла, для многих людей именно он выступает в роли «бога»: многие люди до сих пор поклоняются ему осознанно или сами того не понимая.
  3. Искажая веру, дьявол стремится отвратить человека от Бога, от Церкви, от спасения, от вечной блаженной жизни в Царстве святых.
  4. В ловушку диавола зачастую попадают люди, избравшие жизнь по плоти, «телесную» жизнь, нередко – люди, среди интересов которых преобладают материальные. Вместе с тем уклониться от веры, под воздействием диавола / бесов, может и человек, стоящий на верхних ступенях лествицы духовных совершенств (что особенно ярко отражается на православных иконах, представляющих лествицу, устремленную в Небо, со ступеней которой спадают жертвы бесовских козней).
  5. Нередко на уловку диавола попадают те, кто не желают изучать основы христианского веро- и нравоучения, в том числе те, для кого вера, скорее, форма культурной самоидентификации и самовыражения, также те, кто считают, что богословие – это удел священнослужителей и монахов.
  6. В ловушку диавола попадают и те просвещенные верующие, кто хорошо знает христианство, однако превозношение над всеми остальными делает их надменными, тщеславными интеллектуалами, со временем лишает самой сути христианства – любви к ближнему (1Кор.13:1-3).
  7. Существуют различные формы искажения христианской веры. Это и искажение формулировок утвержденных Церковью догматов, и искажение внутреннего содержания догматов за счёт их ложной интерпретации (при этом формулировка может не изменяться), и изобретение новых догматов, не соответствующих утвержденным, и пр. К искажению христианской веры могут приводить и попытки приспособить ее под нужды, требования времени, «века сего»: этот путь предполагает разного рода компромиссы (между истиной и ложью, между ответственным отношением к деятельному выражению веры и легкомысленным или даже пренебрежительным.
  8. Когда искажения становятся болезнью не одного человека, а совместным религиозным убеждением группы людей внутри Церкви, формируется сектантское сознание.

***

Человеку проще выполнять какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. В этом корень фарисейства и обрядоверия.

Почти у всех понятие о духовной жизни сводится к внешнему подвижничеству. Но внешнее подвижничество нужно как средство к достижению внутренней духовной жизни.
Схиигумен Иоанн (Алексеев)

... если человек не научится искать голос Церкви, не научится ориентироваться в многообразии церковных голосов, то он рискует повредить свою душу. Человеку необходимо по пути своего воцерковления создать иерархию ценностей, иерархию авторитетов. Надо придти к пониманию, что, оказывается, в ряде случаев в Православии нет лёгких ответов или нет общецерковного мнения.

В церковной рефлексии, в церковном богословии давно назрела пора пересмотреть, за что в православии надо умирать, а ради чего и чихать не стоит. В православии есть все – великие истины, духовные евангельские догматы, а есть что-то вполне фольклорное, но то, за что нас сейчас больше всего пинают. Так вот, не надо стремиться оправдывать все то, что было в церковной жизни...

Подобно правилам дорожного движения есть и правила религиозной безопасности. И эти правила тоже написаны кровью, написаны судьбами людей.
диакон Андрей


    «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» (1Тим. 4:7).

    Каналы АВ
    TG: t.me/azbyka
    Viber: vb.me/azbyka