Дискос с Чашей ставится на престол.
Царские врата затворяются, завеса задергивается.
Войдя в алтарь, священник вполголоса произносит молитву:
Благообразный Иосиф, сняв с Креста пречистое Тело Твое, плащаницей чистою обвил и, покрыв ароматами, в новом гробе положил. Был во гробе – телом, в аду – душой как Бог, в Раю – с разбойником и на Небесном Престоле – со Отцом и Духом, все наполняя Своим присутствием, Христе Неописуемый.
Гроб Твой – источник нашего воскресения, явился Дающим Жизнь, воистину прекраснее Рая и светлее любого царского чертога. “Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на жертвенный алтарь Твой тельцов” (Пс. 50, 20-21). (Рус.)
Произнося эти слова (в их церковнославянском варианте, а не в русском, который мы даем), священник вспоминает погребение Спасителя, отдавшего жизнь ради Спасения людей.
Каждый обряд здесь об этом – о Крестной Искупительной Смерти Богочеловека Христа:
Священник снимает дискос с Агнцем с головы диакона – это означает снятие Спасителя со Креста.
Каждение – означает помазание Господа благочестивыми Иосифом и Никодимом.
Когда дискос и Чаша поставлены на престол, священник снимает с них маленькие покровцы, которыми были ранее покрыты Дары, чтобы на них не села муха или какое-нибудь насекомое, и покрывает их воздухом – специальной пеленой. Эта пелена символизирует камень, приваленный ко входу во Гроб, в котором было погребено Пречистое Тело Господа.
Литургия верных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Все фотографии галереи