День четвертый

Мега Спи­лео

Несколь­ко минут на авто­бу­се – и мы у дру­го­го мона­сты­ря, Мега Спи­лео. Преж­де чем мы под­ни­мем­ся в мона­стырь, ска­жу немно­го о его исто­рии.

Осно­ва­ли оби­тель два бра­та, Симе­он и Фео­дор, в 4‑м веке.
Они роди­лись в Сало­ни­ках у бла­го­че­сти­вых, обра­зо­ван­ных роди­те­лей. Повзрос­лев, бра­тья изу­ча­ли бого­сло­вие, фило­со­фию, рито­ри­ку и поэ­зию. В то вре­мя про­цве­та­ло пустын­ное подвиж­ни­че­ство, и юно­ши, вдох­но­вив­шись эти­ми при­ме­ра­ми, нача­ли вести мона­ше­ский образ жиз­ни. Сна­ча­ла они под­ви­за­лись на горе Олимп, затем ушли на гору Осса, а потом – на гору Пели­он. Они посе­ща­ли подвиж­ни­ков на Афон­ском полу­ост­ро­ве, путе­ше­ство­ва­ли на Свя­тую Зем­лю и Синай. По воз­вра­ще­нии с Синая в Иеру­са­лим Симе­он и Фео­дор при­ня­ли свя­щен­ный сан. Руко­по­ло­жил их епи­скоп Иеру­са­лим­ский Мак­сим.

В Иеру­са­ли­ме обо­им моло­дым свя­щен­ни­кам при­снил­ся один и тот же сон: Матерь Божия в сопро­вож­де­нии свя­тых Апо­сто­лов Пав­ла, Андрея и Луки веле­ла им идти в Ахайю и най­ти там Ее ико­ну. Полу­чив бла­го­сло­ве­ние епи­ско­па, бра­тья отпра­ви­лись к севе­ро-восточ­но­му побе­ре­жью полу­ост­ро­ва Пело­пон­нес.

При­быв в Ахайю, они ста­ли про­сить Бога ука­зать им даль­ней­ший путь. В ту же ночь, во сне, Гос­подь пове­лел им идти к реке Бурас, в двух часах ходь­бы от Ахайи, и най­ти там бла­го­че­сти­вую пас­туш­ку по име­ни Евфро­си­ния, кото­рая и отве­дет их туда, где нахо­дит­ся ико­на. На сле­ду­ю­щее утро, при­дя в ука­зан­ное место, они уви­де­ли, что пас­туш­ка уже ждет их. Она покло­ни­лась им и обра­ти­лась к ним по име­ни.

Евфро­си­ния рас­ска­за­ла, что живет в сосед­ней деревне и часто пасет ста­до воз­ле одной высо­кой ска­лы. Два­жды она виде­ла, как козоч­ка из ее ста­да заби­ра­лась на ска­лу, к вхо­ду в рас­по­ло­жен­ную там пеще­ру, а когда воз­вра­ща­лась, мор­доч­ка у нее была мок­рая и с нее капа­ла вода. Евфро­си­ния дога­да­лась, что там источ­ник, и отпра­ви­лась посмот­реть, так ли это. Про­брав­шись сквозь густые зарос­ли и ока­зав­шись у вхо­да в огром­ную пеще­ру, она вдруг услы­ша­ла, как кто-то зовет ее по име­ни. Она огля­де­лась вокруг и уви­де­ла на верх­ней стене пеще­ры ико­ну Божи­ей Мате­ри. Исхо­див­ший от ико­ны голос велел ей ждать при­хо­да отца Симео­на и отца Фео­до­ра.

Выслу­шав этот рас­сказ, мона­хи под­ня­лись в пеще­ру, где все ока­за­лось имен­но так, как гово­ри­ла пас­туш­ка. Они с бла­го­го­ве­ни­ем сня­ли ико­ну, вынес­ли из пеще­ры и воз­вра­ти­лись, что­бы почи­стить и при­ве­сти в поря­док пеще­ру. Подо­жгли кустар­ник и нако­пив­ший­ся в пеще­ре мусор, а сами оста­лись у вхо­да, дожи­да­ясь, пока все про­го­рит. Вне­зап­но из пеще­ры выле­те­ла, буд­то на кры­льях, гигант­ская змея, потре­во­жен­ная огнем и дымом. Бра­тья и Евфро­си­ния в стра­хе отско­чи­ли, но вдруг из ико­ны вырва­лась мол­ния и при­гвоз­ди­ла змею к зем­ле.
Спу­стя какое-то вре­мя бра­тья рас­ши­ри­ли пеще­ру, а потом постро­и­ли неболь­шую часов­ню и несколь­ко келий. Так нача­лась исто­рия этой обители.



Все фото­гра­фии галереи
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки