Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. –  Мф. 11:27–30 (зач. 43). Лит. – Прп.:  Гал. 5:22 – 6:2 (зач. 213).  Лк. 6:17–23¹, (зач. 24).

¹ - Рядовые чтения 2, 3, 7 и 10 января можно опустить ввиду Крещенской отступки.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Писание в свете Предания

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. 

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. 

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Притча дня

Авва Зосима поучал: Как это бывает в ремеслах, так случается и с душой. Как там мастер передает ремесло ученику и позволяет затем работать самостоятельно и может уже не сидеть рядом с ним, а только раз-другой заходит к нему, чтобы узнать, не отлынивает ли он и не убежал ли, — так и бесы, если увидят, что душа им послушна и легко принимает лукавые помыслы, передают ее сатанинскому ремеслу и уже не имеют нужды сидеть рядом с ней, а знают, что она сама справится с тем, чтобы действовать против себя. Они только урывками забегают, чтобы посмотреть, не отлынивает ли она.

Аудиокниги и фильмы

Имя преподобного Серафима Саровского знает каждый русский человек. О нем написаны десятки книг и снято множество фильмов. Его молитвенное предстояние хранит наше Отечество, спасает и излечивает множество людей. Каждый человек должен знать жизнь святого старца Серафима, учась у него Вере и Любви, подражая ему в мудрости. Автор этой книги тоже удивительный человек — русский православный архиерей, епископ Армии...

Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский.

Аудиоспектакль о преподобном Серафиме Саровском «Пламенный Серафим» — постановка режиссера, сценариста, поэта и композитора Натальи Валентиновны Агаповой. За своё творчество Наталья Агапова награждена орденом Великой княгини Ольги. В спектакле использованы церковные песнопения в исполнении сестер Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и музыка С.В. Рахманинова...

Пламенный Серафим.

Жития преподобного Серафима, Саровского чудотворца, и святителя Димитрия, митрополита Ростовского...

Жития преподобного Серафима Саровского и святителя Димитрия Ростовского.

Первое полное жизнеописание преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского и всея России чудотворца...

Житие преподобного Серафима Саровского.

В XVIII и первой половине XIX столетий среди всех русских монастырей своей строгостью выделялся Саров – Свято-Успенская Саровская пустынь...

Саровск​ий цветник. Наставления старцев Саровской пустыни.

Основы православия

Тема 15.  Свойство Божье – простота.

Божественная простота усматривается в том, что Бог не состоит из элементов и вообще не имеет никакой сложности Сам в Себе, имеет единое простое действие. По Своему существу Он превыше не только какой-либо множественности, но даже и единичности.

В данном случае понятие простота не следует путать с понятием примитивности, равно как и понятие сложность (противопоставляемое простоте) с трудностью.
Главным образом, это свойство осмысливается в апофатическом ключе.

Учение о простоте Божьей не противоречит тому, что мы различаем в Боге сущность, Лица (Ипостаси), энергии.

См. Простота.

Практические советы

Крещением духовная жизнь человека не заканчивается, а только начинается: за духовным рождением должно следовать дальнейшее развитие личности.
Духовная жизнь включает в себя Богопознание, Богообщение, Богоуподобление и основывается на четырёх столпах:
– регулярной молитве;
– участии в Церковных Таинствах;
чтении Священного Писания и духовной литературы;
доброделании.

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист