Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр. – Мф. 6:1–13 (зач. 16). Лит. – Субботы пред Рождеством Христовым: Гал. 3:8–12 (зач. 205). Лк. 13:18–29 (зач. 72). Прав.: Евр. 4:14–5:6¹, (зач. 311). Мф. 5:14–19 (зач. 11). Сщмч.: Мк. 9:33–41 (зач. 41).

¹ - Апостольские чтения прав. Иоанна и сщмч. Игнатия совпадают.

Евангелие и Апостол дня

Бодрствуйте и молитесь

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Еф.2:11–13; Лк.13:18–29)

«Подвизайтесь войти сквозь тесныя врата» (Лк.13:24). Тесныя врата – жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата – жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие – самостеснение. Стесняй себя во всем – и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. 

Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: «не гневайтеся... всуе» (Мф.5:22), и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судию небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость. 

Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах. Но в этих узах – свобода, или свободный путь в Царствие Божие.

Притча дня

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Аудиокниги и фильмы

В основу аудиоспектакля «Кронштадтский Батюшка» легли реальные события из жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Книга издана Иоанновским ставропигиальным женским монастырём...

Кронштадтский Батюшка.

Житие святого праведного отца нашего Иоанна, пресвитера Кронштадтского, чудотворца (19 октября 1829 — 2 января 1908)...

Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского.

С именем св. Игнатия Богоносца мы переносимся к древней церкви сирийской и ее митрополии — Антиохии, где он был епископом. Этот царственный город селевкидов, после Рима величайший в пределах Римской империи, большею частью населенный жителями, говорившими на греческом языке, достопамятен...

Послания священномученика Игнатия Богоносца.

Святителя Антония, архиепископа Воронежского и Задонского (1773–1846), почитал преподобный Серафим Саровский, его современник, а народ еще при жизни называл Владыку Антония святым...

Наставления святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского.

Условия беженской жизни и недостаток времени не позволили автору обрести весь тот материал, с которым он желал ознакомиться. Тем не менее, он надеется, что настоящий труд сможет быть полезным для желающих заняться более углубленным исследованием жизни и писаний Кронштадтского пастыря...

Епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский). Св. праведный отец Иоанн Кронштадтский.

Основы православия

Тема 2.  Может ли человек иметь веру до Крещения? 

Должен. Наличие христианской веры является одним из условий Крещения (Мк.16:16). Младенцев крестят по вере родителей и восприемников.
Свидетельством того, что вера крещаемого – христианская, является исповедание им Символа веры.

Практические советы

Как правильно совершать кре́стное зна́мение?

Крестное знамение — это малое священнодействие. Осеняя себя или кого-то (например, своего ребёнка) знамением Креста Господня, христианин привлекает Божественную благодать. Крестное знамение действенно, когда совершается благоговейно и правильно. «Беспорядочному маханию бесы радуются», — говорит нам опыт святых отцов.

Креститься положено так: три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) складываем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго как Единосущную и Нераздельную Троицу. А два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают две Его природы — Божественную и человеческую.

Осеняя себя крестным знамением, мы прикасаемся сложенными вместе тремя пальцами ко лбу — для освящения нашего ума, к животу — для освящения наших внутренних чувств, потом к правому, затем левому плечам — для освящения наших телесных сил.

См. подробнее: Кре́стное зна́мение

Случайный тест

Расширение для браузера – календарь «Азбука веры» и оживление ссылок на Библию.

Требуется программист