Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(1Сол.5:1–8; Лк.11:47–12:1)

«Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк.12:1). Отличительная черта лицемерия – делать всё напоказ. Действовать на глазах других еще не лицемерие, потому что большая часть обязательных для нас дел и должны быть совершаемы для людей, следовательно, среди них и на виду у них. Хоть и лучше поступают те, которые ухищряются все делать тайно, но не всегда это возможно; потому-то действующих на виду нельзя тотчас укорять в желании только быть показными или действовать напоказ. У них может быть искреннее желание делать добро, а показанность – необходимое сопутствие дел, совершаемых внешне. 

Лицемерие начинается с того момента, когда является намерение не добро делать, а показать только себя делающим добро. И это опять не всегда бывает преступно, потому что может быть минутным набегом помыслов, которые тотчас замечаются и прогоняются. Но когда возымеется в виду установить за собою репутацию делающего добро, то тут уже лицемерие, которое глубоко входит в сердце. 

Когда же ко всему этому присоединится еще скрытная цель пользоваться и выгодами подобной репутации, то тут уж лицемерие во всей своей силе. Смотри же всякий, чего требует Господь, когда заповедует «беречься закваски фарисейской». Делай добро по желанию другим добра, по сознанию на то воли Божией, во славу Божию, а о том, как взглянут на то люди, не заботься – и избежишь лицемерия.

Притча дня

В храме, после службы, к священнику подошла женщина.
«Батюшка, я вас так люблю, так люблю!» – горячо промолвила она.
Священник подумал... и... слегка плюнул ей в лицо!
«Как вы смеете», – закричала прихожанка – «Я на вас управу найду!»
«Постойте», – сказал священник, – «Куда делась ваша любовь?»....
«А Христос и после распятия, до сих пор, ВСЕХ нас любит!»

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты

Основы православия

Тема 364.  Могут ли в Библии быть ошибки и противоречия?

Атеистические (или другие антихристианские сайты) любят приводить списки предполагаемых противоречий в Библии, пытаясь таким образом обосновать тезис, что Библия не является словом Божьим – ведь Бог не допустил бы в Своём слове ни того, ни другого.

Этот довод исходит из ложного представления о Библии как о книге, которая от начала и до конца является прямой речью Бога. На самом деле Библия – это история спасения. В ней мы видим диалог и взаимодействие между людьми и Богом. Библия использует различные литературные жанры – в ней есть поэзия, исторические хроники, нравственные наставления, юридические документы, инструкции по совершению богослужения и многое другое.

Выдергивание тех или иных цитат из контекста как конкретной книги внутри Библии, так и Библии в целом приводит к неизбежной путанице и непониманию, искажая смысл иногда до прямо противоположного. В Библии, например, сказано, что Бога нет (Пс.13:1). Если мы посмотрим контекст, то увидим, что это высказывание «безумца». В Библии содержатся призывы к совершению уголовных преступлений (Прит.1:11-14), но на самом деле это слова «злодеев», которых автор книги Притч призывает ни в коем случае не слушать. «Ошибки и противоречия» в Библии – это чаще всего результат невнимательного или недобросовестного чтения текста.

См. подробнее: Есть ли в Библии ошибки?

Практические советы

Не вникай в чужие дела — мир потеряешь!
преподобный Анатолий (Оптинский)

Случайный тест