Святые: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

2Тим.3:16 – 4:4 (зач. 297). Мк.8:22–26¹, (зач. 34).

¹ - Если совершается полиелейная служба сщмч. Илариона, архиеп. Верейского, то на утрене читается Мф.10:16–22, а на литургии – чтения дня и священномученика: Евр.7:26 – 8:2. Ин.10:9–16.

Евангелие и Апостол дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Показать все
Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

(Евр.9:8–10, 15–23; Мк.8:22–26)

Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. 

В патриархальный период богооткровенное ведение было несложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два святых апостола удостоверяют нас в этом, святые Иоанн и Павел (1Ин.3:2, 1Кор.13:12). «Ныне видим всё как сквозь тусклое стекло, а тогда» всё увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия беспредельна. 

На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, – и благость Божия положит конец миру.

Притча дня

Увидел один человек крещенскую воду, которая десять лет стояла в банке и не испортилась, и сказал:
– Случайность. Счастливое стечение обстоятельств.

Увидел другой и высказал свое мнение:
– Шарлатанство. Подлог!

А третий ничего не сказал.
Он просто налил полный стакан, перекрестился и с благоговением выпил эту воду.

монах Варнава (Санин) 

Основы православия

Тема 362.  Зачем ходить в Церковь, когда можно верить в Бога в душе?

Можно, но какую пользу принесет такая вера? В Библии под спасительной верой понимается нечто гораздо большее, чем простое согласие с тем, что Бог есть. Как сказано в Писании, «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19) .

«Вера в душе», которая ничего не меняет в нашей жизни, не может привести нас к вечному спасению.

Подлинная вера, как она описана в Библии – это завет, союз со Христом, который проявляется в том, что мы через Крещение присоединяемся к Его Церкви, пребываем в ней, пользуемся дарованными ей свыше благодатными спасительными средствами, участвуя в богослужениях, Таинствах, в частности, в Евхаристии, стремимся соблюдать Божии заповеди.

Как говорит сам Христос о Таинстве Евхаристии, «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:53,54).

См. Зачем ходить в храм, если Бог в душе?

Практические советы

Можно ли нарушать супружеский пост по желанию супруга?

На основании слов апостола Павла (1Кор.7:2-5) Церковь имеет правило, чтобы не допускать блуда со стороны одного их супругов, уступать маловерующей (или неверующей) стороне в этом вопросе. При этом не нужно выказывать своего недовольства. Церковные каноны запрещают супружеское общение лишь в день, предшествующий дню Причащения. И попробуйте договориться с супругом не иметь супружеского общения на первой и Страстной седмицах Великого поста. В этом вопросе крайне важно взаимное доверие, поиск разумного компромисса.

Случайный тест